Как менялись сухогрузы в Черноморском регионе на протяжении XX века

Идея перевозки продуктов в контейнерах очень старая, – полагает президент компании «Евротерминал», Лисицин Павел Владимирович. Еще древние греки использовали запечатанные амфоры для транспортировки масла или вина в порт на побережье Одесского залива.

Павел Лисицин рассказывает, что сегодня большая часть международной торговли осуществляется тысячами сухогрузов, доставляющих товары в порты по всему миру. Сухогрузы используются для перевозки, соответственно, твердых сухих грузов, которые устойчивы к жаре и холоду, таких как руды, уголь, стальные изделия, древесина, зерно, техника и т.д. Эти суда оснащены палубными кранами и другим механизмом для погрузки и разгрузки товаров. 

Категории сухогрузных судов, в основном, включают в себя: балкеры и контейнеровозы. Балкеры используются для перевозки неупакованных навалочных грузов в грузовых трюмах. Контейнеровозы используются для перевозки не насыпных грузов, а промышленных товаров, в интермодальных контейнерах размером с грузовик. Поскольку для перевозки сухих грузов не требуются особые меры предосторожности (как при перевозке жидкости и газа), сухогрузы не оснащали бортовым оборудованием для контроля температуры. 

Начало контейнерных перевозок является одним из самых значительных достижений во всей индустрии морских грузовых перевозок Черноморского региона, – утверждает Лисицин Павел Владимирович. 

Самые первые модели контейнеровозов были спущены на воду в начале 1950-х годов и в основном предназначались для переправки грузовых вагонов товарных поездов. Эти грузовые вагоны можно было загружать и выгружать с судов с помощью крановых и рамповых систем.

В Одесском порту середины 80-х годов на первом причале для контейнерного терминала было подготовлено целых шестнадцать гектаров площадей. Существенные суммы были выделены на механизацию погрузки и разгрузки, в частности – портальные краны.” - Лисицин Павел Владимирович.

Контейнеровозы как тип сухогрузов произвели революцию в способах перевозки во всем мире, и в Черноморском регионе – в частности, обеспечив безопасность и надежность перевозимых таким образом грузов. За прошедшие годы технологический прогресс сделал возможным создание специализированных систем крепления и обработки грузов для фиксации контейнеров на своих местах.

Современные сухогрузы занимают центральное место в очень сложной отрасли, – считает Лисицин Павел Владимирович. Контейнерные суда и их «бесшовная» интеграция с береговыми транспортными системами являются ключевым элементом глобализации, а значит, что они и являются будущим морской торговли Черноморского региона.