Как нас обманывают в супермаркетах

Не обманешь — не продашь. Эта поговорка знакома владельцам и сотрудникам магазинов. Как же нас пытаются обмануть в супермаркетах? Несколько полезных советов уберегут ваш кошелёк и даже ваше здоровье от нежелательных покупок.

Сразу хочу предупредить, что не в каждом супермаркете обманывают своих клиентов. Хочется верить, что есть такие магазины, которые готовы работать честно и в рамках закона. Также не каждый пункт этой статьи подойдёт к супермаркету, где вы делаете покупки.

Мы не будем упоминать в данной статье законодательство, но советуем вам ознакомиться с правами потребителя. Это послужит вам неплохим щитом, а иногда и мечом в борьбе с нечестными продавцами.

Читайте надписи на упаковках

Первое правило супермаркетов — внимательно читать надписи на упаковке. Если на упаковку наклеен стикер, который полностью заклеен ещё одним, скорее всего, вас хотят обмануть. Конечно же, не исключён вариант, что изменилась цена на продукт, но, возможно, сотрудники магазина искусственно увеличили срок годности продукта.

Очень часто на полках оказываются уже просроченные товары. Особенно это касается полуфабрикатов и молочки. Не советовал бы покупать мясную и молочную продукцию, которая имеет длительный срок хранения. Сохранить свойства такого продукта можно только при соблюдении всех условий: нужно определённое помещение и определённая температура хранения. А где гарантии, что сотрудники супермаркетов придерживаются этих правил?

Не покупайте кулинарию

Во многих супермаркетах есть отдел кулинарии. Обычно есть кухня, которая готовит различные нарезки, салаты и блюда. Я думаю, ни для кого не секрет, что для таких заготовок очень часто используют продукты, которые вот-вот испортятся или, ещё хуже, срок хранения которых уже истёк.

Также большой вопрос, как готовят эти продукты. Используют ли чистые ножи, регулярно ли моют и протирают столы и разделочные доски. Пропавшие продукты могут стать источником множества различных заболеваний. Стафилококки, стрептококки, гонококки, кишечные палочки. Если вы не хотите знакомиться с этими милыми созданиями, то вам стоит избегать посещения кулинарного отдела в супермаркете.

Не ведитесь на акции

Супермаркеты любят заманивать своих клиентов с помощью акций. Они даже готовы тратить определённые средства на рекламные буклеты, которые попадают в ваши почтовые ящики или прямо в руки возле входа в метро и просто в людных местах. Огурцы на 20% дешевле, три килограмма картофеля по цене двух, колбаса в два раза дешевле. Всё это, несомненно, привлекает наше внимание, и мы идём в этот супермаркет, чтобы сэкономить.

Ещё раз внимательно читаем информацию на упаковках, проверяем сроки хранения, даты изготовления и внешний вид продуктов. Если на товар наклеен только фабричный стикер, можно немного расслабиться. Нарушения со стороны фабрик встречаются гораздо реже, чем со стороны владельцев и сотрудников супермаркетов.


Не покупайте нарезки

Не советую покупать нарезки колбас и сыров в супермаркетах. Туда, как и в кулинарию, также очень часто попадают просроченные продукты. 

Обращайте внимание на внешний вид товаров

Хорошенько осмотрите товар. Если на курице есть замороженные подтёки, скорее всего, она была разморожена, а затем её заморозили снова. Ничего полезного эта процедура не приносит.

Прочее

Палки колбасы, особенно копчёной, имеют свойство усушки. То есть за определённое время колбаса попросту становится меньше. На стикере может быть указан допустимый процент усушки. Но всё равно советую вам взвесить колбасу снова. Это может сэкономить вам пару гривен.

Дорогие товары размещают на уровне ваших глаз, более дешёвые — пониже или повыше.

Товары, срок хранения, которых подходит к концу, размещены как можно ближе к краю полки. Свежие товары размещают как можно ближе к задней стенке полок и холодильников.

Совершайте покупки по списку. В супермаркетах не просто так размещают важные отделы как можно дальше друг от друга. Ведь по дороге от хлебного отдела к молочке вам на глаза попадётся ещё множество товаров, которые вам не нужны, но которые супермаркеты с радостью вам продадут.

Если они различаются — обратитесь к кассиру. Внимательно следите за количеством пробитых товаров. Три йогурта легко могут превратиться в четыре.

Будьте внимательны, следите за ценниками, стикерами и внешним видом товаров. Не берите испорченные, битые и мятые продукты. Это может спасти не только ваш кошелёк, но и жизнь.