Кто мешает строительству метро в Днепре

Строительство метрополитена в Днепре под угрозой срыва? Одним из важнейших в городе инфраструктурных проектов, который финансирует Европейский банк реконструкции и развития, занимается международная компания «Limak».

IMG_2506

«Компания« Limak », которая имеет безупречную репутацию, во время выполнения украинского проекта постоянно сталкивается с препятствиями со стороны органов центральной и областной власти. Мне трудно понять, почему с приходом нового руководства области в 2019 году начали затягиваться сроки выдачи документов или вообще игнорируются обращения.

Если раньше документы рассматривали через несколько часов, то сейчас это затягивается на месяцы », - отметил во время пресс конференции 7 мая заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.

В частности, компании мешают получить разрешительные документы без всяких на то оснований: Главное управление Гоструда в Днепропетровской области уже 9 месяцев не предоставляет согласия на проведение взрывных работ.

«Представители областной власти аргументируют это тем, что в« Limak »якобы отсутствуют четыре документа. Но почему-то ни одного из них Гоструда ранее не требовала. Два документа вообще абсурдны, потому что даже не касаются строительства метрополитена. Другие два в компании «Limak» и так нет.

Их требует законодательство Украины, но наличие таких бумаг соответствует международным стандартам, по которым работает «Limak»: разрешение на газопламенные и взрывные работы, а также на те, которые связаны с энергией взрыва (в субподрядной организации). Среди прочего, Гоструда требует от «Limak» разрешения на подземные и открытые горные работы, который вообще должны быть в случае добычи полезных ископаемых.

Днепр, конечно, город, в котором может быть все, но не малахита месторождения в тоннеле метро », - отметил директор КП« Днепровский метрополитен » Андрей Липьошкин.


При этом предприятие имеет все документы, подтверждающие, что во время строительства новой ветки добыча полезных ископаемых не ведется.

Такие требования абсурдны и не имеют под собой ничего, кроме желания ставить палки в колеса не просто местной власти и международной компании, но и всем жителям Днепра.

«Депутатский корпус возмущен ситуацией, сложившейся со строительством метро. Уже несколько лет нам только обещают новый аэропорт, а теперь днепрян могут оставить без обычного для европейского города полноценного метрополитена », - отметил во время пресс конференции глава транспортной комиссии горсовета Камиль Примаков.

Городской совет Днепра и компания «Limak» совместно обращаются к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Кабинету Министров Украины, Европейскому банку реконструкции и развития и Европейскому инвестиционному банка (как к инвесторам этого проекту) и других международных организаций.

«Мы просим обратить внимание на ситуацию, которая сложилась вокруг строительства метро в Днепре, и помочь остановить откровенный саботаж со стороны некоторых представителей власти. Такое противодействие наносит удар по международному имиджу и инвестиционному климату не только Днепра, но и всей страны », - отметил заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.