Маршрутки Днепра ждут большие перемены: Кабмин основательно взялся за нерадивых перевозчиков

Государственная служба Украины по безопасности в транспорте опубликовала проект Постановления КМУ про изменениях в лицензионных условиях перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

Об этом корреспондент "ДП" узнал из сообщения в соцсети Facebook сотрудника департамента транспорта Днепровского горсовета Ивана Васючкова.

В своем сообщении он рассказал свое мнение о позитивных и негативных нововведениях.

Хорошие нововведения

1. Планируется ввести запрет на использование "переоборудованных" автобусов.

"Для Днепра это вполне терпимо - на сегодняшний день "переоборудованных" автобусов у нас в городе меньше 15% от общего количества автобусов. И с каждым месяцем их количество существенно снижается. Поэтому подобные ограничения если и скажутся на работе городского транспорта, то лишь временно и не критично", - пишет Иван.

Но, вероятно для других городов и внутриобластных перевозок такой запрет, без переходного периода, будет шоком. Также эти нововведения уничтожат мелких перевозчиков, которые имеющие по 2-5 спринтеров на маршрутах, по “путёвкам” от крупных АТП.

2. Планируется ввести запрет на использование автобусов без тахографа (автоматический учёт режима труда и отдыха водителей).

"Однозначно правильное решение. Переутомление водителя - одна из частых причин аварийных ситуаций. Но подобное "новшество" отразится на экономике городских перевозок".

3. Обязательное использование ремней безопасности на внутренних автобусных маршрутах (кроме городских).

Негативные нововведения:

1. Требование с 1 мая 2020 года использовать на внутренних перевозках (город, пригород, межгород) не менее 50% транспорта, приспособленного для перевозки людей с инвалидностью и оборудованного информаторами (аудио/визуальными).

"Подобное, к сожалению, в принципе не возможно без предварительной подготовки и лишь полностью парализует работу транспортной системы в масштабах страны. По факту, такие бездумные ограничения превратятся в очередной фарс или дополнительный повод “покошмарить” автопредприятия", - высказал свое мнение сотрудник профильного департамента.

Также он подвел итоги всему вышеперечисленному:

"Как итог - правильное, с оговорками, и уже назревшее решение. Надеюсь его всё же действительно запустят в обсуждение, внесут необходимые правки и примут в работу. Пора уже заканчивать эту “эпоху спринтеров” на законодательном уровне", - написал Васючков.

Напомним, ранее мы писали

Изменения в электротранспорте и транспортной инфраструктуре Днепра: результаты соцопроса