Мэр пригласил зарубежных коллег контролировать строительство метро

Дополнительные соглашения, упрощающие механизмы прохождения финансовых платежей и гарантирующие непрерывное строительство трех станций метро в Днепре, были заключены во время визита мэра города Бориса Филатова в столицу Турции Анкару.

Достройку подземки осуществлять турецкая компания «Лимак». Финансирование работ - смешанное. Поэтому из-за разницы финансового законодательства Украины и Турции такие договоренности были просто необходимы.Во время своего визита в Турцию глава Днепра Борис Филатов получил от мэра Анкары Мелиха Гекчека гарантии качества работ, выполняемых фирмой «Лимак». За 22 года пребывания в должности руководитель турецкой столицы получил достаточный опыт сотрудничества с этим холдингом.

Представители Днепра также посетили объекты, строительством которых занимается компания «Лимак». Одним из самых масштабных проектов, который реализует турецкая компания, является вокзальный комплекс в Анкаре. Международные инвестиции в это строительство достигли четверти миллиарда долларов. Вокзальный комплекс имеет станцию ​​скоростных поездов, станции пригородных поездов и метрополитена. Все это соединеное между собой эскалаторами и переходами. На территории комплекса есть и большие торговые и офисные центры. Вокзальный комплекс возвели фактически «с нуля» за 2 года. На примере этого проекта представители Днепра убедились: масштабное строительство в такие короткие сроки вполне реально.


Глава Днепра Борис Филатов также побывал на строительстве одной из линий метрополитена в одном из многолюдных районов Анкары, которое осуществляет компания «Лимак». Подземка насчитывает 9 станций, почти готовых к запуску. Мэр Днепра отметил, что компания работает по принципу разумной достаточности. «Они применяют самые современные технологии, но их методы сберегательные. Материалы, используемые в строительстве, очень качественные, при этом цены доступные», - пояснил Борис Филатов.

Руководитель города также отметил, что при строительстве днепровской подземки декоративные элементы сводов тоннелей на станциях будут оснащены антивандальной защитой, отделка будет простой и практичной, с местным колоритом. «Нам следует сделать на наших станциях стилизованную Петриковскую роспись, чтобы было понятно: это именно украинская станция», - уверен мэр Днепра.

Всего в ходе посещения объектов строительства специалисты украинского филиала холдинга «Лимак» придирчиво оценивали качество выполнения работ своими турецкими партнерами. «С этой фирмой можно иметь дело. Кроме того, холдинг «Лимак» является также производителем всех необходимых для строительства материалов», - подытожил мэр Днепра.

Борис Филатов пригласил турецких партнеров приехать в Днепр, когда там начнутся работы по достройке подземки. Ожидается, что в город прибудут специалисты из Анкары: инженеры, финансисты и специалисты, которые будут заниматься наиболее сложными этапами строительства.

Напомним, что генеральным подрядчиком достройки подземки является «Киевметрострой». Стоимость контракта, заключенного с компанией «Лимак», составляет 224 млн евро. Финансовыми донорами проекта является Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.

Напомним, Днепровское метро соединят с электричкой