На Днепропетровщине ремонтируют дороги рекордными темпами
2018 год для Днепропетровской области ознаменовался масштабным ремонтом дорог. От Кабмина в регион на обновление дорожного покрытия поступило 1,153 млрд. грн.
Где и сколько ремонтируют
Финансирование дорог в области значительно выросло. Например, в прошлом году сумма, которую потратили на ремонты, была 891,7 млн. грн., в этом году - более миллиарда. В 2018 году на Днепропетровщине уже отремонтировали 10,3 км дорог. Речь идет о текущем среднем ремонте автомобильной трассы Н-08 Борисполь - Днепр - Запорожье (через г. Кременчуг) – Мариуполь. Также в прошлом году всего обновили покрытие на 23,6 км на этой же дороге и трассе М-04 Знаменка-Луганск-Изварино.Выполненное обещание
Еще в начале весны во время выступления на заседании правительства премьер-министр Украины Владимир Гройсман сказал:
"В этом году работы будут наиболее масштабными за всю историю независимости. В том числе значительные деньги предусмотрены на ремонт региональных дорог».
И действительно, в 2018 году из 46 млрд., выделенных на дороги, на места спустили 11,5 миллиардов. В следующем году финансирование региональных ремонтов дорог вырастет до 17 млрд. гривен.
Источник финансирования
Масштабный ремонт дорог по всей стране начали в 2016 году. По состоянию на тот период из 170 тысяч километров дорог более 90 процентов не отвечали нормам. Дело в том, что до этого строительство, капитальный ремонт и реконструкция дорог в стране практически не проводились. Дороги, как моль, съедали коррупция, хроническое недофинансирование и низкое качество работ подрядчиков. Именно тогда премьер-министр Владимир Гройсман взял ситуацию под свой контроль.
В первом полугодии 2016 года разблокировали счета Автодора, что дало возможность провести ключевые тендеры. Тогда в Украине обновили первые 900 км дорог. В следующем году эта цифра выросла до 2100 км.
Финансирование и контроль по-новому«Мы заложили финансовые основы дальнейшего развития. Это, прежде всего, возможности децентрализации, которая позволяет наполнять местные бюджеты, а, следовательно, финансировать дорожные проекты на местах. А также Дорожный фонд, который обеспечивает гарантированное, прогнозируемое финансирование», - сказал Гройсман.
Если до 2016 года деньги на дороги выделяли в ручном режиме, теперь есть четкая схема. Во-первых, создан Дорожный фонд, который гарантирует финансирование ремонта. Во-вторых, с этого года «Укравтодор» отвечает за ремонт и содержание только дорог государственного значения. Деньги для ремонта других дорог передаются через фонд на места.
Это возлагает и ответственность на местные власти. Средства на ремонт на местах теперь есть. Главное, чтобы работы выполнялись качественно. Местная власть должна отчитываться перед общиной, как и за сколько отремонтировали тот или иной участок.
Для подрядчиков, что выполняют ремонт дорог общегосударственного значения, также ужесточили условия. Они должны предоставить гарантию на средний ремонт не менее 5 лет и не менее десяти лет на капитальный. В свою очередь, тенедеры для исполнителей дорожных работ теперь проходят открыто и прозрачно, благодаря системе ProZorro.
«Через 5 лет мы соединим качественными дорогами все областные центры Украины», - заявил Владимир Гройсман. Как в правительстве планомерно движутся к выполнению этой цели, мы уже можем видеть.