Охота на "Умку": почему лучшего друга криминального авторитета "Нарика" не привлекли к ответственности

Очередной пример неописуемой гуманности и лояльности по отношению к криминалитету продемонстрировало моментальное увольнение после задержания «вора в законе» из Днепра Сергея Олейника («Умки»), который является бизнес-партнером и давним сообщником авторитетного мецената Александра Петровского («Нарика»). Что это, как не доказательство того, что подобное отношение несет угрозу безопасности отдельных регионов и всего государства? Подробности выяснял сайт 49000, передает Днепровская Панорама.

«Умку» задержали на Закарпатье недалеко от города Хуст. Сотрудники Нацполиции остановили его автомобиль и обнаружили, что на нем перебиты номера. После чего составили протокол, а Олейника… отпустили.

Отметим, что «Умка» еще с начала войны достаточно свободно ездил по Европе, куда неизвестно на каких основаниях перебрался вместе с «Нариком» и другими «братанами». Но, пожалуй, дела бизнес-криминальной империи Петровского требуют непосредственного участия "смотрящего" - вот и приходится поэтому наведываться в Украину. А тем временем перебравшиеся в Европу «быки» пытаются установить там привычные паханам порядки вплоть до физической расправы над неугодными европейцами. Как произошло в самом центре Вены.

«Учитывая то, что «Умка» очень близок к еще одному авторитету из Днепра «Нарику», который сейчас проживает в Вене и работает с олигархом Игорем Коломойским… не исключено, что таким образом силовики передают приветы от Банковой Игорю Валерьевичу, которого недавно лишили гражданства… Что-то напоминает очередной жабогадюкинг…», — считает политик, экс-нардеп, журналист Игорь Мосийчук.  

Он считает, что одной из причин задержания стало бизнес-партнерство с Петровским.

Задержание для проформы

Впрочем, отпускают после задержания партнера Петровского уже не в первый раз. Так, в мае прошлого года Олейник был задержан и отпущен судом под домашний арест.

Изъяты средства, так называемый преступный «общак», сбор и распределение которого контролировали «воры в законе» «Умка» и «Лаша Сван». Кроме более 3,2 млн долларов США, полицейские изъяли дорогостоящие транспортные средства, холодное и огнестрельное оружие с патронами, а также более 60 единиц драгоценных ювелирных изделий, — заявляли в Департаменте стратегических расследований НПУ.

Ему объявили подозрение по статье 255-1 Уголовного кодекса (распространение преступного воздействия). По данным следствия, его влияние распространялось почти на всю территорию Украины, преимущественно Днепропетровскую, Одесскую, Николаевскую, Запорожскую области и западные регионы. В случае доказательства вины ему грозило от 12 до 15 лет лишения свободы.

«Умку» вполне можно отнести к тем, на ком, как говорится, пробы негде ставить. И, как в свое время заявлял генерал полиции Вячеслав Аброськин, «Умка» — один из самых влиятельных «воров в законе». Он контролирует восточный клан, в который входят днепровские преступники. Сфера его интересов — политическое лоббирование, топливный бизнес, контроль над рынками в Центральной и Восточной Украине, игровой бизнес, криптовалюты, контрабанда в Россию и территорию так называемых ЛДНР. Он также является владельцем регионального воровского сообщества Восточной Украины.

Северный медведь

Есть немало информации о том, что именно Нарик, стремясь сделать политическую карьеру в Днепре и одновременно контролировать криминальную среду, стал инициатором того, что его сподвижник «Умка» 11 февраля 2014 г. был коронован и поставлен в регион. Прошла эта процедура в одном из ресторанов отеля Four Seasons Hotel Lion Palace в городе Санкт-Петербург.

В Северо-Западном регионе России состоялась воровская сходка, на которой был коронован житель Днепропетровска, 40-летний криминальный авторитет Сергей Олейник, он же Умка. Он считается «правой рукой» Александра Налекрешвили («Нарика» — Авт.), бессменного лидера самого мощного преступного сообщества в Днепропетровске (Днепре). Злые языки говорят, что Нарик щедро оплатил корону Умки. «Крестными родителями» Умки называют питерских воров Андрея Мирича и Альберта Рыжего, — пишет mzk1.ru.

Выходит, что таким образом Нарик сделал все, чтобы дать россиянам контроль над Днепропетровщиной. Интересно, что «вор в законе», к тому же входящий в список сайта «Миротворец», подавал в суд иск о защите чести и достоинства против Аброськина, который заявил, что тот якобы купил себе этот статус. Но потом иск отозвал.

олейник

Кстати, по имеющейся информации, Олейник сблизился с молодым тогда Петровским еще в начале 90-х. В то время последний входил в орбиту Валерия Кондратьева (Гастелло) и Богдана Гулямова. Именно об этой компании поет в своей песне «Днепро-Петровская братва» российский музыкант Медяник.

С тех пор пути Нарика и Умки не расходились. Причем даже официально. Так, Олейник считается основателем общественной организации «Клуб спортивной борьбы «Медведь» – официального партнера благотворительного фонда Александра Петровского «Солидарность». Также Олейника можно было встретить вместе с Петровским на играх баскетбольного клуба "Днепр" вместе с Игорем Коломойским, чей сын Григорий выступает за эту команду.

«Букет», который не пахнет


Нелишне добавить, что 11 июня после прошлогоднего задержания «Умки» правоохранители нагрянули с обысками именно в фирмы, входящие в орбиту Петровского. Как следует из материалов судебного реестра, их бенефициарами которых выступают, в частности, партнеры «Умки» из перечня акционеров недиверсифицированного венчурного корпоративного инвестиционного фонда «Армариус» – ООО «Гавана Центр», ООО «Мистопроект Днепр» и ООО «Рубикон-7». По имеющейся информации, мажоритарными акционерами и соучредителями этих фирм совладелец мясоперерабатывающей фабрики «Алан» Вячеслав Капустин и близкая родственница Александра Петровского.

Опять же во время задержания Олейника инкриминировали огромный «букет» эпизодов. Среди них – распространение своего преступного влияния путем направления и координации деятельности криминогенных элементов, организацию уклонения от уголовного преследования со стороны правоохранительных органов других субъектов повышенного преступного воздействия и других криминогенных элементов.

Олейник, подозреваемый, дает согласие другим ворам взять из так называемого преступного «общака» 220 тысяч долларов для откупа лица от экстрадиционного ареста в Испанию. Лицо, на которое выделялись средства, пока не экстрадировано, — рассказал прокурор по делу.

Следователи утверждали, что «Умка» распределял деньги из «воровского сообщества», чтобы финансово поддерживать родных и близких умершего, находящегося в статусе «вора в законе», разрешал споры между криминогенными элементами, подтвердил назначение «смотрящего» по Одесской области. Также направлял в Софиевскую исправительную колонию № 45 продукты, сигареты и запрещенные мобильные телефоны. Кроме того, координировал создание call-центров для совершения мошеннических действий в странах СНГ, а также получил согласование от СБУ и полиции, что свидетельствует о его связях с правоохранителями.

Отметим, что при задержании у Олейника изъяли блокнот и мобильник, в медиагалерее которого были фотографии так называемых «списков», а также бухгалтерской отчетности по поводу вероятного «общака», владельцем которого считают криминального авторитета.

Речь идет о вероятном ежемесячном перечислении финансов от нескольких учреждений пенитенциарной системы, на которые распространяется влияние «Умки». Это ГУ «Житомирское учреждение исполнения наказаний №8», ГУ «Львовское учреждение исполнения наказаний №19», Солонянская исправительная колония №21, Свердловская исправительная колония №38, Славяносербская исправительная колония №60, Днепровская исправительная колония, а также СИЗО, - Сообщают СМИ.

Не по понятиям, зато выгодно

Несмотря на якобы принятое неприятие «законниками» наркобизнеса, есть информация о том, что Олейник крышевал целые подпольные заводы по производству яда. Так, в апреле прошлого года спецназ провел спецоперацию по разоблачению мощной нарколаборатории, действовавшей на базе промышленного предприятия в Днепре. Тогда изъяли крупнейшую в истории Украины партию амфетамина – более 120 кг готового амфетамина, около 500 кг фенилнитропропена и более 3 тонн прекурсоров.

По данным главы НПУ Игоря Клименко, продукцию реализовывали в нескольких регионах Украины. Ежемесячные мощности составляли изготовление четверти тонн готовых к продаже наркотиков, а денежная прибыль – около 120 млн. грн. Источники указывают, что бенефициаром запуска работы завода, а также налаживание дальнейшей схемы распространения синтетических наркотиков как на украинских территориях, так и доставки в Европу является Олейник.

Это далеко не последние промышленные мощности по изготовлению наркотиков, которые в дальнейшем экспортируются и продаются на территории нашего государства огромными партиями. Только в вотчине «Умки», Днепре, насчитывается по меньшей мере три аналогичных «завода», - сообщает источник.

Корона под крышей ФСБ

Впрочем, поступать не по понятиям для днепровских авторитетов стало привычным. И дело не только в наркоте, не только в бегстве от врага и переодевании в женскую одежду, как это вроде бы сделал тот же Петровский в начале войны. Как показывает практика, может идти об откровенной работе на врага.

Даже невооруженным взглядом в действиях Олейника, вставшего на питерской сходке с подачи Петровского «вор в законе», нетрудно проследить русский след.

нарик

Почти все украинские воры в законе коронованы в Российской Федерации. Полиция с ними плотно работает. Воров, которые от сотрудничества отказываются, преследуют и они выезжают за пределы страны. Выходит, имеет место определенная договоренность, которая предполагает какое-то сотрудничество. Таким образом, российский «вор», имевший отношение к коронации украинца, может на него влиять. Ставить конкретные задачи, которые он должен выполнять в Украине. Большинство воров в законе сотрудничают с ФСБ, — заявлял в свое время бывший первый заместитель председателя Нацполиции Украины Аброськин.

Об опасности распространения криминалитета во время войны и особенно на прифронтовых территориях предупреждает и вышеупомянутый экс-депутат Игорь Мосийчук. По его убеждению, в таких условиях правоохранители обязаны реагировать адекватно – согласно законам военного времени.

Считаю, что во время войны, особенно когда Днепр сейчас выходит практически на передовую линию борьбы, правоохранители должны провести профилактическую работу. Потому что в оборонном городе не должно быть места ни коллаборантам, ни криминалитету. Все должно работать только на победу, только на город, - добавил политик.