Переселенцы боятся СМИ
В 20-х числах июня я опубликовал ряд статей на тему жизни и проблем переселенцев в Днепропетровске. Тема достаточно острая, да и мне не безразличная – сам год назад покинул родной город на Востоке Украины. Опубликовал и тут, что называется, «началось»! Жалобы и угрозы в соцсетях, бан в тематических группах, недовольные взгляды в благотворительных фондах, требования написать какие-то опровержения.
Не оправдания ради, а чтобы расставить все точки на i, иду по порядку предъявленных мне «обвинений».
Все статьи основаны на общении с переселенцами, с которыми я встречался лично или связывался иными способами. Так что это мнения моих респондентов, а не мои личные. Есть выводы в конце каждого материала, но выводы исключительно из конкретной беседы.
Теперь точечно по темам. Организация Asorix вместе с Днепропетровской облгосадминистрацией якобы раздавала продуктовые наборы. 40 семей их якобы получили. Где эти семьи, как их найти и что они получили? Саму организацию невозможно найти, связаться с ней и получить комментарии невозможно. Приёмная облгосадминистрации молчит. В соцсетях невозможно обнаружить людей, которые получили эту помощь. Что может в этом случае написать корреспондент кроме фактов?
По адресной помощи такая же ситуация. Я лично общался с людьми, которые её должны получать и не получают, я читал жалобы людей в тематических группах Вконтакте, я сам лично ознакомлен с процедурой того как эту помощь оформить. Мне удалось найти телефоны УТЗН, но не удалось дозвониться по ним. Есть личный номер работника одного из УТЗН, работник утверждает, что финансирования нет.
Естественно, что некоторые получили уже адресную помощь и задерживают её не всем поголовно. Да и по Asorix одна переселенка написала мне, что эта организация раздавала продукты в каком-то селе. Но это не имеет никакого значения, так как было заявлено одно, а по факту получилось другое. Верно же, если вам голодному пообещают дать хлеб сегодня, а дадут завтра и совсем не вам – вы же не назовёте эту ситуацию справедливой. Равно как и с адресной помощью, которая обещана всем, а на деле выдаётся только некоторым.
Ситуация выглядит по меньшей мере странно. Возмущённые переселенцы пишут в сети о своих бедах, жалуются на обман, но придавать огласке вопиющие факты не только не хотят, но готовы заклевать каждого, кто раскроет эту информацию широкой общественности. Лично мне не понятна подобная позиция. И сталкиваясь с ней, мне приходят на ум печальные слова из стихотворения А.И Солженицына: «Боже мой! Какие мы бессильные! Боже мой! Какие мы рабы!»