Плотина ДнепроГЭС в опасности: что будут делать с трещинами

Глава "Укргидроэнерго" Игорь Сирота дал интервью, в котором ответил на основные вопросы по ремонту плотины ДнепроГЭС.

На сегодняшний день, со слов Сироты, полностью завершен ремонт асфальтобетонного покрытия аванкамерного моста на верхнем и нижнем бьефах.

Активно ведется работа по фрезировке и замене асфальта на аванкамерном мосту левой части.

Рабочие также усилят плиты на участке переезда 1932 года и заменят покрытие на автопереезде.

Всего на ремонт потратят порядка 100 млн. Это все средства предприятия, а не бюджетные деньги, пишет Заноза.

Сирота подчеркнул, что в первую очередь внимание уделили наиболее проблемным участкам: ремонту переезда через ДнепроГЭС.

Во время ремонта рабочие обнаружили продольные трещины длиной около 500 метров на плитах, которые уложили в мост еще в 1932 году.


Посоветовавшись с профильными институтами и подрядными организациями, было решено усилить бетонные плиты металлическими листами и зафиксировать анкерами, а также привести в порядок швы.

Из-за коррозии и постоянное движение грузовиков эта часть конструкции пришла в неудовлетворительное состояние.

Ремонтные работы движутся по графику и будут закончены до средины октября. Сирота

Немного интересных цифр:

  • В 1931 году в тело гребли уложили 1 млн. 180 тыс. кубометров бетона. Цифра фантастическая для того времени.
  • Длина гребли  – 760 метров, а высота – 60 метров.
Смотрите также: Адский потоп 78 лет назад: от взрыва ДнепроГЭС погибло 100 тысяч человек (Фото).