Почему у локомотива горит только одна фара: ответ на волнующий вопрос

Уверенны, вы часто видели поезд с локомотивом, у которого светится только одна фара. И наверняка думали, что опять перегорела лампа. Но тут вы ошибаетесь, так как железнодорожное движение имеет свои правила. В чем же тут дело, расскажет Днепровская панорама.

Фарами мы, по примеру автомобиля, называем буферные фонари, которые к освещению пути следования не имеет никакого отношения. За это отвечает мощный прожектор, расположенный наверху по центру. А нижние фонари предназначены, чтобы оповестить о движении поезда железнодорожные и другие службы, а также встречный транспорт.

Поезд и фонари 1

4 буферных фонаря расположены попарно – красный и белый с каждой стороны кабины.


  • Когда поезд идет на однопутном перегоне, зажигаются оба белых фонаря. 
  • Когда поезд движется по правому (правильному) пути, горит только красный фонарь справа.
  • Когда поезд едет по левому (неправильному)пути, слева по ходу движения включается красный, а справа белый фонарь.
  • Когда локомотив идет по путям на территории депо или станции, справа со стороны машиниста зажигается белый фонарь.

Как видите, на железной дороге действуют свои правила, о которых вы теперь знаете.

Читайте также – Опасные последствия сидячей работы и как с ними бороться