Религиозные праздники 19 ноября 2014 г

Сегодня праздник:

Святителя Павла исповедника, Патриарха Константинопольского (350). Преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца (1192). Святителя Германа, архиепископа Казанского (1567).
Мучеников Никандра; Виктора; Олвии; семи дев: Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Блаженного Павла юродивого, Коринфского. Преподобных Луки Тавроменийского (ок. 800-820); Луки, эконома Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XIII); Варлаама Керетского (XVI). Священномучеников Никиты (Делекторского), епископа Орехово-Зуевского, Анатолия (Бержицкого), Арсения, Николая, Николая (Протасова) пресвитеров, преподобномучеников Варлаама (Никольского) игумена, Гавриила (Владимирова) иеромонаха, Гавриила, Нины (Шуваловой), Серафимы (Горшковой) (1937). Священномученика Василия (Крылова) пресвитера, Московского (1938).

Святитель Павел Исповедник

Святитель Павел Исповедник был патриархом в Константино-поле в IV в., в то время, когда лжеучителяариане, склонив на свою сторону императора Констанция, были очень влиятельны. Арианам не хотелось, чтобы Павел был возведен в архиепископа: они желали поставить своего единомышленника Македония. Однако патриархом стал Павел. Царь три раза низводил св. Павла с кафедры, хотя за него заступались брат Констанция, император Западной империи, Констанс, и папа Римский. После смерти Констанса Констанций сослал св. Павла в ссылку в Кукусы, в Армении, и здесь однажды, когда он совершал литургию, ариане напали на него и задушили омофором. Это было в 350 г. Мощи св. Павла покоятся в Венеции.

Преподобный Варлаам Хутынский

Преподобный Варлаам Хутынский происходил от богатых новгородцев. Еще в юных летах он почувствовал влечение к иноческой жизни, чуждался детских игр, много постился и молился. Отец и мать хотели удержать его от такой жизни, но он говорил им: «Я читал много святых книг и нигде не находил, чтобы родители отсоветовали что-либо доброе детям своим.
Царство Небесное, которого я ищу, не дороже ли всего?» После сего родители дали ему полную свободу и сами скоро умерли. Тогда св. Варлаам раздал почти все имение и отправился в пустыню; затем для большего уединения поселился в лесу, на берегу Волхова, в 10 верстах от Новгорода, на холме, называемом Хутынь. Недолго продолжалось уединение святого: скоро узнали о нем и стали приходить к нему для беседы и князья, и бояре, и иноки, и простолюдины, и он давал всякому должное наставление; а многие желали подвизаться под его руководством и селились вокруг него. Тогда построен был храм и вокруг него кельи, и была основана обитель. Святой отдал в пользу обители свое остальное имение и составил для обители свой устав. В уставе предписывалось подавать бедным милостыню, кормить и поить всех странников. Св. Варлаам за святость удостоился дара чудотворения и прозорливости. Однажды, видя, как народ хотел бросить в Волхов преступника, преподобный просил об освобождении его от казни; в другой же раз родственники осужденного на потопление просили его походатайствовать за этого человека, но он не сделал сего и после объяснил, что первого он спас, потому что тот подавал надежду на исправление, а спасти второго отказался, потому что он погибал невинно и должен был получить за то мученический венец. Однажды Петровым постом, когда св. Варлаам был у архиепископа Новгородского и архиепископ приказал ему приехать через неделю, он отвечал: «Я приеду к твоей святыне на санях». И действительно, выпал такой снег, что нужно было ехать на санях. Все боялись вреда от этого снега, оказалось же, что снег погубил червей на полях. Св. Варлаам скончался в 1192 г. В предсмертном своем наставлении ученикам он сказал: «Живите каждый день так, как будто готовитесь умирать». Мощи св. Варлаама почивают в Хутынском монастыре. Святой творил много чудес и после кончины исцелял больных, в видениях являлся молящимся за Россию во время нападения Махмет-Гирея в 1521 г. и поляков в 1610 г. и т.п.

Святитель Герман, архиепископ Казанский

Святитель Герман, архиепископ Казанский, происходил из рода смоленских князей Полевых, отличавшихся благочестием. Родители воспитали сына так, что он возлюбил молитву и пост и затем принял иночество в Иосифовской обители. Живя в монастыре, он подавал добрый пример всей братии. Услышав о примерной жизни святого Германа, иноки Старицкой обители упросили его принять управление своей обителью. Но скоро он возвратился в йосифовский монастырь, чтобы подвизаться под руководством св. Гурия. В 1555 г. Гурий был рукоположен в архиепископы в Казань, и ему поручено было устроить обитель в Свияжске для насаждения христианской веры среди магометан. Св. Герман помогал св. Гурию и в устройстве монастыря, и в просвещении магометан и язычников. По смерти Гурия св. Герман был избран на его место. Он недолго пас казанскую Церквь, но и за это короткое время оставил по себе память великого архипастыря. В 1566 г., когда митрополит Московский Афанасий отказался от кафедры, царь Иоанн Грозный назначил было св. Германа на его место. Но когда святитель в разговоре начал вразумлять царя, то вельможи уговорили его не назначать святого митрополитом. Святой Герман скончался в Москве во время эпидемии в 1567 г. По собственному желанию тело его было похоронено в Николо-Мокренской церкви. В 1595 г., по просьбе жителей Свияжска, мощи святого Германа, оказавшиеся нетленными, перенесены были из Москвы в их город, где и почивают доселе. При перенесении мощей совершилось много чудесных исцелений.

http://cerkovtkani.prom.ua/