Стало известно, кто давал взятку заму Трубы и кого теперь ищет НАБУ
Эмиль Арутюнян, которого СМИ связывают с рядом криминальных группировок и называют правой рукой мецената с неоднозначной репутацией Александра Петровского, «решал» дела фирм, которые занимаются незаконными застройками в Киеве.
По информации издания «LB.ua» https://lb.ua/news/2019/12/06/444122_sprava_shcherbini_chi_mig_habar_vivesti.html?fbclid=IwAR1IPyMISzvSlxvJlq4gtpfgDWUlK_sb8WoQ93dAZn0x_iIjHFimJjDbJOc, подручный Петровского предлагал руководителю компании «Эдельбург Девелопмент» Сергею Кучеру услуги двух человек – они могли решить вопрос о закрытии уголовного производства, в котором фигурировала, в частности, эта фирма.
Речь идёт об экс-начальнике Главного следственного управления Генпрокуратуры Игоре Щербине и предпринимателе Валентине Шевченко. За 140 тысяч долларов по наводке Арутюняна дельцы должны были «затормозить» в управлении Государственного бюро расследований дело, которое в Киеве разрабатывалось с 30 мая этого года.
Согласно информации, которую опубликовало «LB.ua», следователи ГБР установили, что должностные лица прокуратуры Киева, Киевского горсовета, Киевской городской госадминистрации, департамента ГАСК в Киеве, злоупотребляя своим служебным положением для получения неправомерной выгоды, с 2017-го по 2018 год согласовали разрешительные документы о начале строительства и готовности к эксплуатации объектов строительства в Киеве, которые не соответствовали требованиям земельного законодательства, строительных норм, для ООО «Фин-Инвест Менеджмент», ООО «Эдельбург Девелопмент» и ООО «Окси-К».
Руководству «Эдельбург Девелопмент» Валентин Шевченко якобы рассказал о близких отношениях Игоря Щербины и руководителя ГБР Романа Трубы.
Вместе с тем, во время обыска в юридической компании «Сектор права», где у Шевченко проходили встречи с Щербиной и где с 2015 по 2017 год работал и сам Труба, были выявлены многочисленные записки, официальные бланки ведомства, проекты и копии служебных документов ГБР, а также проекты или копии, которые касаются расследований ГБР конкретных уголовных производств. По информации одного из собеседников «LB.ua», указанная компания считается неким back office ГБР.