Утро в Днепре начинается с трамвая: репортаж из депо (Фото)
Трамваи являются одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта для Днепра, ежедневно електротранспортом пользуются тысячи днепрян.
Корреспонденты “Днепропетровской панорамы” побывали в трамвайном депо №3 и посмотрели, как трамваи Днепра выходят на свои маршруты ранним утром.
Трамвайное депо №3 обслуживает 14 маршрутов города, кроме №18 и №19.
Работа в депо кипит круглосуточно. Ремонтники, машинисты, кондуктора, техники, уборщики, начальство и, конечно, же парк трамваев, все они постоянно находятся в движении.
О том, как днепровские трамваи выходят на свои маршруты, нам рассказал начальник депо №3 Юрий Авраменко.
Проверка трамваев
Все вагоны, выезжающие на линию, проходят полный осмотр световых и звуковых сигнализаций, тележек, электроники и обогрева. Перед выездом в них делают уборку.
После проверки трамвай выходит на выпуск.
Также вагоны проходят текущий осмотр раз в 5 дней с мойкой кузова и внутренней части трамвая.
Проверка водителей
Перед выходом на работу машинист трамвая должен пройти обязательный медосмотр, который предусматривает тест на алкоголь, проверку давления и другое, если есть жалобы на здоровье.
“У нас ни один водитель не выходит на работу без медосмотра”, - отметил начальник депо Юрий Авраменко.
После водитель предъявляет отметку о медосмотре в путевом листе выпускному диспетчеру, который отвечает за выход сотрудников на маршруты и выдает машинисту проездной журнал.
Выход на маршрут
Перед посадкой в вагон водитель берет огнетушитель, радиоустановку, лом, противооткатное оборудование и диэлектрические перчатки - экипировку подвижного состава на случай аварии.
На выпуске в трамваях убирают салон и проверяют техническое состояние состава.
Трамваи выходят на маршрут по времени согласно графику, для этого на выезде висит табло с временем.
Также на выезде висят маячки, которые сигнализируют о снегопаде и гололёде на путях, в таких случаях трамваи заправляются сухим песком, чтобы разбрасывать его из под колес.
На случай поломки трамвая или аварии в городе ежедневно работает две аварийно-восстановительные бригады, а также бригады по ремонту контактной сети и трамвайных путей.
Ремонт трамваев
В зависимости от пробега в депо проводят ремонт трамваев.
При пробеге в 120 тысяч километров в трамваях проводят средний ремонт – это замена агрегатов и покраска.
Также в депо есть вспомогательный цех, где ремонтируют части трамваев, которые сгорели от замыканий из-за воды и снега. При наличии нужных запчастей все детали вагонов свободно ремонтируются.