В Днепропетровской области больше нет облавтодора: кто будет ремонтировать дороги
В Днепропетровской области ремонтировать дороги теперь будут частные компании, а не облавтодор.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил советник главы ДнепрОГА Юрий Голик.
Изменения прошли законно – через "Прозоро".Государственное агентство автомобильных дорог Украины имеет две структуры в Днепропетровской области – это Служба автомобильных дорог и облавтодор. Первая отвечает за содержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии и обеспечение безопасности движения на них, контроль и технический надзор за строительством и ремонтами дорожных работ и другое.
Облавтодор – это подрядчик по обслуживанию трасс, выполняющий ямочный ремонт, разметки, обрезки, обочины, уборки, очистки от снега и так далее.
"Укравтодор.
В каждой области у этого монстра две головы: Служба автомобильных дорог и облавтодор. Служба - это балансодержатель трасс в области. Облавтодор - это бессменный ее подрядчик по их обслуживанию. Ямочный ремонт, разметка, обрезка, обочины, уборка, очистка от снега и т.д. Мы первыми в стране одну голову монстру отрубили. Отрубили законно - через торги в ProZorro. Все без исключения трассы в нашей области теперь обслуживают частные компании. Более того, это те компании, которые эти трассы и строят. Это важно. Каждая компания дает гарантию минимум 5 лет на каждую отремонтированную трассу. Сохранность трассы зависит от ее эксплуатации. В том числе, от ее обслуживания. Торги в ProZorro на обслуживание трасс в нашей области и в Службе автомобильных дорог и у нас в ОГА прошли синхронно, с разницей в один день. Это стало возможным благодаря нашей позиции и позиции главы Укравтодора Славомір Новак, четко обозначившего свою позицию - торги есть торги, никакого протекционизма не будет. За что Славомиру отдельное спасибо и респект.
Почему важна ликвидация Облавтодора как явления.
Потому что это старая государственная структура с убитой техникой, которая не обновлялась годами, отсутствием инвестиций, в которой на одного физического работника несколько сотрудников условной «бухгалтерии». Потому что Облавтодор это пару десятков филиалов по всей области, в каждом из которых своя бухгалтерия и свой руководитель. Потому что государство каждый год тратило по 100 млн грн на само содержание облавтодора. Это только в нашей области. Мы давно выступаем за передачу максимума функций государства частным компаниям. Государство неэффективный собственник. И оно им быть не особо и может за редким исключением. Владеть предприятием и управлять им не есть ключевая функция государства в принципе. Облавтодор уже давно в нашей области капитальным ремонтом трасс не занимался. Капитальный ремонт - только большие частные компании. Каждая такая компания это сотни миллионов гривен инвестиций в технологии, людей и технику каждый год. Каждая такая компания это новые рабочие места.
Что будет с работниками
Единственный ценный актив, который есть в Облавтодоре - это люди. Простые работники, которые на убитой технике и с мизерными зарплатами каждую зиму лучше всех в стране чистили трассы от снега. Руководители филиалов, которые не имея нормальных условий организовывали работу. Вот вы помните, чтобы за 4 года наша область хоть раз закрыла свои дороги на проезд транспорта? Такого не было ни разу. Это все благодаря им - работникам Облавтодора. Уверен, уже с понедельника, всех сотрудников Облавтодора разберут частные дорожные компании. В области много работы и людей не хватает. Теперь эти люди будут работать на новой технике, в частных компаниях и с нормальными зарплатами и соц. пакетами. Работать в компаниях, заточенных на результат, а не на проедание и бесконечный процесс. Покупая услугу содержания дорог у частных компаний государство не будет параллельно финансировать на 100 млн грн в год содержание этих компаний. Это - чистая экономия. Для частных компаний это возможность не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, обеспечить работой своих сотрудников и самим обслуживать построенные ими дороги.