Водители в ярости: парковки во дворах Киева станут платными, сколько придется платить
На сайте КГГА опубликована карта Киева, где выделены платные парковки с соответствующим тарифом. Впрочем, помимо улиц, проспектов и специально оборудованных площадок, под зоны парковок попали и дворы жилых домов. Водители отмечают, - работая из дому можно отдавать от 1500 грн в месяц. Ожидаемо, владельцы машин в ярости и уверяют, - их попросту терроризируют. В свою очередь власти кроют аргументом, - земля принадлежит городу, а значит придется платить, сообщает Днепровская Панорама, ссылаясь на Vesti.ua.
КП "Киевтранспарксервис" опубликовал на своем официальном сайте карту столицы, с зонами платной парковки. С 8:00 до 22:00 бесплатно машину уже не поставишь. Более того, речь идет о придомовых территориях, - прямо у подъезда.
- 35 грн/час - в центре,
- 25 грн/час — вблизи центра, а также возле рынков, метро и других общественных мест,
- 5 грн/час — в спальных районах столицы.
По словам советника замглавы КГГА Виталия Селика, указанные паркоместа были оборудованы ещё 10 лет назад. Тогда же и зоны платной парковки ввели.
"И тогда, и сегодня паркование на этих улицах в спальных районах стоит 5 грн/час. Это или улицы, где вдоль проезжей части, которую в свое время расширили, оборудованы так называемые "карманы" для цивилизованной парковки автомобилей, или отдельные участки", — объяснил Виталий Селик.
В этих местах, по словам советника изначально предполагалось брать деньги за стоянку. Впрочем, в городе катастрофически не хватало инспекторов по парковке. Город чаще проводил контроль площадок в центре, а вот на районы и придомовые территории смотрел сквозь пальцы. Впрочем, это не отменяет того решения, что все парковки в Киеве - платные, - отметил Селик. Они разделяются на три зоны, в зависимости от размещения, и отличаются тарифом.
Тем временем, городские службы Киева вовсю размечают и нумеруют места под парковку. Вдоль парковочных мест устанавливают информационные таблички, на которых указан тариф и QR-код для оплаты. Оплата парковки происходит через приложение "Киев цифровой". Пользователь привязывает свою карточку, загружает карту парковки, и вводит номер авто. Когда водитель уезжает, в приложении он "завершает парковку" и с него списываются деньги. Рассчитаться можно и через "Приват 24", а также Easy Pay и сайты-кошельки ipay.ua или easypay.ua. За неуплату предусмотрен штраф в двадцатикратном размере часа парковки. В частности, - в спальном районе водителя оштрафуют на 100 грн. В центре — на все 700 грн.
Платить придется даже стоя у подъезда
Те водители, у кого есть машина, а вот гаража - нет, идею восприняли в штыки. Мол, несправедливо, что одни улицы целиком выделяют под парковки, а другие - нет. В соцсетях пользователи предлагают парковать машины там, где картой платные места не предусмотрены, а вечером - перегонять обратно.
Работая из дому, человек оставляет машину во дворе. В сутки, водитель заплатит 70 грн, а за 22 рабочих дня, - 1500 грн. Учитывая, что вся страна ощутила на себе все "прелести" локдауна, а зарплаты и доходы снизились, позволить себе гараж могут далеко не все. В таких ситуациях шутки про "платный воздух" перестают быть просто шутками.
А вот городские власти Киева кроют железобетонным аргументом, - земля то муниципальная, а значит - придется платить.
"Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что за парковку придется платить. Покупка не означает, что вы автоматом получаете право на бесплатное пользование участком территории площадью в 10 кв. м. МАФы и собственники рекламных конструкций за такие же участки платят. Еще при СССР купившие автомобиль должны были позаботиться о гараже. А в других странах вообще — если у тебя нет индивидуального частного места для автомобиля, то ты не имеешь права покупать авто", — заявил Селик.
Увы, КГГА понимает всю щекотливость ситуации. Жителей в Киеве много, и у многих есть автомобили. Так, со временем столица будет переходить к резидентской парковке. Проще говоря, правом бесплатной парковки смогут пользоваться лишь собственники квартир и официальные арендаторы, которые ставят машины возле дома. Ситуация по дворам также неоднозначна.
"Если придомовая территория оформлена на ОСМД или ЖСК, есть акт на право собственности, то этот дом вправе самостоятельно решать, кому давать первоочередное право ставить на ней свой автомобиль. Хотя это тоже проблема. Допустим, в старом доме 100 квартир, а места хватает на 5–10 автомобилей. Если же дом не оформил до сих пор право собственности на придомовую территорию, хотя и убирает ее, значит, это муниципальная земля, и мы имеем право устанавливать там шлагбаумы и оплату", — говорит Виталий Селик.
Где придется платить
Деснянский район
- ул. Бальзака (вдоль линии скоростного трамвая),
- Электротехническая,
- Закревского,
- Милославская,
- Радунская,
- ул. Кубанской Украины,
- Милютенко,
- пр-т Лесной,
- ул. Шолом Алейхема,
- Киото,
- пересечение пр-та Ватутина и ул. Теодора Драйзера.
Днепровский район
- ул. Миропольская,
- бул. Перова,
- улицы Радужная,
- Сулеймана Стальского,
- Вершигоры,
- Радужная,
- Братиславская,
- бул. Верховной Рады,
- ул. Строителей,
- Березняковская,
- пр-т Броварской (возле рынка "Лесной"),
- бул. Шамо (целиком и с двух сторон),
- ул. Энтузиастов,
- Алма-Атинская.
Дарницкий район
- ул. Урловская,
- Анны Ахматовой,
- Елены Пчелки,
- Коллекторная,
- пр-т Бажана,
- улицы Ревуцкого,
- Ващенко,
- Драгоманова,
- пр-т Григоренко.
Подольский район
- почти весь старый Подол,
- ул. Василия Порика.
Шевченковский район
- почти весь центр,
- улицы Зоологическая,
- Олеся Гончара,
- Бульварно-Кудрявская,
- Винниченко,
- Владимирская,
- Стретенская,
- Львовская,
- Рейтарская,
- Ярославов Вал,
- Вознесенский спуск,
- улицы Лысенко,
- Богдана Хмельницкого,
- Франко,
- Пушкинская,
- Терещенковская,
- Крещатик, 15,
- все улицы, отходящие от Майдана.
Печерский район
- улицы Михаила Заднепровского,
- Дарвина, Бассейная,
- пр-т Леси Украинки,
- ул. Мечникова,
- улицы, отходящие от Майдана в сторону Печерска.
Оболонский район
- пр-т Оболонский,
- улицы Героев Днепра,
- Дубровицкая,
- Приречная,
- Автозаводская.
Святошинский район
- Кольцевая дорога,
- пр-т Леся Курбаса,
- пр-т Королева,
- ул. Семьи Сосниных.
Соломенский район
- пр-т Воздухофлотский,
- ул. Пулюя.
Голосеевский район
- ул. Академика Заболотного,
- Столичное шоссе,
- пр-т Глушкова,
- улицы Дмитрия Луценко,
- Маршала Конева,
- пр-т Академика Глушкова.
Какая ситуация в Днепре
В Днепре новые тарифы на парковку вступили в силу 14 июня. Их разработали в соответствии с новым порядком формирования тарифов, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Максимальная стоимость часа парковки в центре города составляет 18 грн. Тариф на специально оборудованных площадках со шлагбаумом составляет 20 грн в час. Также, город условно разбит на зоны, согласно которым и действуют следующие тарифы:
- зона А – 18 грн (территория в историческом ареале города, границы которой определены улицами Воскресенской, Князя Владимира Великого, Гоголя, Паторжинского, Староказацкой);
- зона В (прилегающая к центральной части города территория) – 15 грн;
- зона С (вся остальная территория, которая не вошла в границы зон А, В, Z) – 10 грн;
- зона Z – 20 грн (специально оборудованные парковки, в том числе у железнодорожного вокзала, Центрального рынка, Центрального универмага и т. д.)
Кроме того действует и система абонементов, которые распространяются на территорию всего парковочного пространства города. Его стоимость составляет 899 грн в месяц.
Территории жилых массивов, дворов, а также внутридомовые дороги не относятся к зоне парковок. Парковка авто тут абсолютно бесплатна.