На следующей неделе днепропетровцам станут доступны услуги «Электронного города»

Первым звеном системы электронного управления станет днепропетровская сфера жилищно-коммунального хозяйства. В рамках проекта «Смарт-сити» протестировать услугу электронных обращений в управление жилищно-коммунального хозяйства городского совета можно будет уже на следующей неделе. Об этом во время брифинга сообщила координатор волонтерского проекта «Электронный город» в Днепропетровском городском совете Дарья Белая.

Сферу жилищно-коммунального хозяйства выбрали неслучайно, ведь это одно из крупнейших управлений, связанных с выдачей большого количества справок. Всегда эти документы сложно получить, ведь заявление должно пройти несколько кабинетов и отделов управления. По словам координатора волонтерского проекта «Электронный город» Дарьи Белой, волонтеры I-Gov сумели объединить в одну электронную услугу 13 обычных бумажных заявлений. «Для этого не надо будет никуда приходить. Просто сидя дома у компьютера, вы можете заполнить необходимые поля. Сейчас для этого надо заходить на портал I-Gov, позже это будет единый портал Днепропетровска. Через него будут реализовываться предоставления услуг», -рассказала Дарья Белая. Электронный формат позволяет заявлению не блуждать канцеляриями и кабинетами.«Если законодательно требуется справка в письменном виде, то придется прийти только один раз - чтобы забрать ее. Если достаточно информации в электронном виде, тогда надо будет просто распечатать предоставленную информацию», - сказала она. 

Координатор волонтерского проекта «Электронный город» также добавила, что процесс перехода на электронный формат взаимодействия тормозится нежеланием некоторых коммунальных предприятий сотрудничать. Среди причин называют отсутствие компьютеров и доступа к сети Интернет. О важности человеческого фактора в новой системе «Электронного города» говорит и IТ-волонтер, основатель проекта «Фисон» Дмитрий Томчук. По его словам, «Смарт-сити» смогут построить только те люди, которые будут по-другому мыслить. Лучшими примерами Дмитрий Томчук называет обновленные проекты городских парковок и внедрение карточки горожанина. По его мнению, это позволит установить обратную связь горожан с мэрией, чтобы те могли влиять на решения власти.