Не очаровывайтесь "Єдиними новинами" и тиктоком: журналист из Днепра о жизни на фронте и после него

Журналист из Днепра Егор Мороз на фронте несколько месяцев. Во время службы пытается делиться реальными событиями, которые происходят на передовой. Так на своей странице в Фейсбук журналист рассказал об условиях жизни, с которыми приходится сталкиваться бойцам. Подробнее расскажет Днепровская Панорама

Журналист призывает не очаровываться тем, что показывают в телемарафоне и социальных сетях – как минимум, чтобы позже не было разочарований и проблем, которых никто не ожидал от пришедших с фронта. 

Для начала, нужно помнить, что в армию пошли обычные люди – мудрые и глупые, интеллектуалы и простые "как копейка". Люди разного достатка. Профессиональные военные, добровольцы, те, кто пришли из-за денег, насильно мобилизованные. Но всех их в разной степени убивает фронт – медленно или быстро, кого как, – пишет Мороз. 

Первая проблема бойцов, находящихся на фронте – в жилье. Комфортные условия жизни в родном доме всем (кому добровольно, а кому принудительно) пришлось променять на холодные и сырые блиндажи. Это считается довольно неплохими условиями на фронте, однако не отменяет того, что крыши над головой у бойцов зачастую нет, даже в непогоду. 

В одну из ночей, нас залило таким ливнем, что из блиндажа пришлось вычерпывать воду, а со стен падали куски земли. Наши спальные мешки и карематы стали мокрые и в грязи. На утро по позициям, то тут, то там начал слышаться кашель. И это сейчас лето, а что будет осенью, зимой, – рассказывает журналист. 

условия на фронте

Армейская еда также оставляет желать лучшего: сухпайки, консервы и отсутствие питьевой воды сильно вредят пищеварению. Бойцы на фронте быстро худеют. 

Я за 2 месяца похудел на 8 кг. Кто-то за 5 месяцев сбросил 14-20 кг. В армии вы чаще встретите дрищей, чем подкаченных мужиков, – рассказывает Егор Мороз. 

К тому же, часто, чтобы принести еды или воды приходится несколько километров идти пешком по открытой местности, которая хорошо простреливается оккупантами. 

На одном из фото есть надломанная ветка. За пару минут до того, как ее прошил осколок, я стоял у этой ветки и ел кашу. К счастью, успел спрятаться в подвал.Такая вот "цена" за просто поесть.

условия на фронтеусловия на фронтеусловия на фронте

По словам журналиста, постоянные обстрелы на фронте очень давят на психику. Так, они могут длиться минимум 3-5 часов – все это время бойцы сидят в окопах, ждут, когда земля под ними перестанет ходить ходуном и надеятся, чтобы снаряд или осколок не влетел в блиндаж. 


Это повторяется день за днём. И это ужасно давит на психику. Простой гром во время дождя уже заставляет дёрнуться за броником, каской и пойти к окопу. Часть бойцов после недель, месяцев таких обстрелов пишут рапорты о переводе в тыловые части. Куда угодно, только дальше от этого ужаса, – пишет Мороз. 

условия на фронте

Сходить в душ на передовой – практически недостижимое удовольствие: некоторым бойцам за 5 месяцев войны удавалось нормально помыться всего несколько раз. В остальное время спасали только влажные салфетки и техническая вода. 

Наконец, не меньшими врагами, чем россияне, для солдат стали комары, мухи и другие насекомые. Их тут тучи и липучки, спреи, кремы не справляются. И все это вновь таки бьёт по здоровью, – пишет журналист. 

условия на фронте

Кроме всего, на передовой практически отсутствует связь. Интернет соединение тоже появляется в лучшем случае раз в неделю – благодаря Starlink. А во время, когда связи нет, бойцы вынуждены нервничать и переживать: за дом, семью, друзей, за другие участки фронта. 

Когда война закончится, мы вернёмся домой. И многие явно не в образе героев из тик-тока, єдиних новин и патриотических видосов. А сильно похудевшие, с кучей болезней, тремором, без зубов и с расшатанной психикой. Кто-то даже с мыслями о суициде. Надеюсь не всех это коснется, но таких будет очень много, – резюмирует журналист. 

Журналист призывает не романтизировать войну, но заботиться о ветеранах. Когда война закончится, тех, кто вернулся с фронта, ждет длительная реабилитация, и лучшее, чем смогут помочь «гражданские» – не дать им замкнуться в своих мыслях о пережитом. 

Каждого придется вернуть с фронта дважды. Физически и мыслями. И второе будет труднее, – говорит Егор Мороз. 

Читайте также: Масштабный сбор на грузовики для ВСУ: командир ТрО «Азов» в Днепре рассказал, почему они необходимы