Против насилия: в Днепре девушка пробежала босиком по мосту

В Днепре девушка пробежала новый мост босиком за 14 минут. Перформанс состоялся в рамках международной акции против гендерно мотивированного насилия.

Об этом Марина Москалева сообщила на своей странице в Facebook.

«Пробежала новый мост за 14 минут, на стопах синяки, заражения крови пока не обнаружено. Ноги как матрацы-подушки с функцией запоминания тела, так я хожу и ощущаю камни под ногами, а уже хожу обутая и в теплых носках», - написала девушка.

Перформанс напоминает о поощрении культуры насилия, безразличии общества к проблемам маргиналов, невозможности вырваться из скованности традициями, травмировании тела и психики, несвободе и преодолении препятствий.

О символизме в перформансе и массовом продуцировании насилия Марина Москалева рассказала «Днепропетровской панораме».

С 25 ноября по 10 декабря проводится международная акция "16 дней противодействия против гендерно мотивированного насилия".

Девиз акции в этом году - "Не оставлять никого позади".

Трактовать перформанс может не только их автор. Смыслы, порожденные искусством, могут накапливаться и развиваться без авторских толкований.

«Когда действие затрагивает символизм, то однозначного ответа нет, и я не хочу выдавать какой-то авторский нарратив, отобрав у зрительниц возможность увидеть свой смысл. Хотя я задаю определению линию - я планирую делать 16 перформансов, в течении 16 дней.

Чего стоят номера "Лиги Смеха", где целый номер мужчина повышает свой вокал, увидев большую грудь, или где команда строит свой юмор на высмеивании полной девушки.

И это массовый продукт, легко усваиваемый и не провоцирующий подумать, что это не повод для шуток? В повседневности заложено насилие, и оно поощряется на уровне власти, школы, медиа, в семьях», - сообщила Марина Москалева.

Бег по мосту – первый из серии перформансов. Во втором действе девушка сидит перед камерой с завязанными глазами и красит губы красной помадой, размазывая краску по лицу.

Марина Москалева рассказывает, что только учится концептуальному искусству, а описание действий может уместиться в несколько вопросов:

«Перформанс с пробежкой на мосту это часть 16-ти дневного процесса, сейчас трактовка его только у меня случается. Но я могу поставить вопросы: У всех ли есть удобная обувь? Сколько стоит удобная обувь? Дает ли обувь ощущение женственности/мужественности/андрогинности? Для чего строят мосты?»