Усиливает бедность и ломает общение: эксперт жестко прошлась по дистанционному обучению в Украине

Пандемия коронавируса и последующий "коронкризис" внесли существенные коррективы в привычную жизнь украинцев. Не обошли стороной эти самые изменения и образование. В частности, - детей. Так, вместо парт и школьной доски, дети грызут гранит науки дома, - за экранами ноутбуков. Впрочем, как оказалось, дистанционное обучение несет в себе куда больший вред, чем пользу. Об этом в интервью LIGA.net озвучила директор Института демографии и социсследований НАНУ Элла Либанова.

Дистанционное обучение из-за пандемии карантина, на которое школьников и студентов перевели еще в марте прошлого года, усиливает социальное расслоение общества, - уверена Элла Либанова. Увы, далеко не все украинские семьи имеют достаточно ресурсов, чтобы их дети могли получать качественное образование на дому.

"Не каждый ученик может посещать уроки онлайн, не каждый учитель может их нормально провести. Кроме того, связь – далеко не во всех населенных пунктах в Украине есть нормальный интернет. Еще один аспект – если семья состоятельная, кроме всего прочего, она в состоянии нанять ребенку репетитора, бедные же не могут себе этого позволить. И родители детей из малообеспеченных семей не имеют надлежащего образования и далеко не всегда могут помочь", – пояснила эксперт.

litv2695s_771x517-1

При этом Либанова сообщила, что в целом ситуация с образованием в Украине неплохая.

"Мы мониторим данные о связи бедности с уровнем образования с 1999 года – четкая информация, свидетельствующая о меньшей доле бедных людей среди людей с высшим образованием, чем в других категориях. Возможно, они работают не по специальности, но имеют сравнительно лучшие доходы, чем другие граждане. Так, бедность среди людей с высшим образованием составляет 11%, среди тех, кто имеет среднее образование, – 29%".

Эксперт подчеркнула, - карантинные мероприятия и дистанционное обучение усиливают наследственное неравенство и бедность.

1590128178-3949

Второй минус онлайн-образования – потеря навыков общения в социуме. Дети куда реже общаются со своими сверстниками, а навыки общения - незаменимая часть развития любого человека.

"По оценке Всемирного банка, 64% общего богатства составляет человеческий капитал. А это — образование, квалификация и социальные связи. У бедных людей доступ к социальному капиталу и без того ограничен", – подчеркнула Либанова.