Иван Васючков: "Местные советы не могут сполна регулировать общественный транспорт без современного закона"
В голосовом чате Телеграмм-канала ПРОпозиционеры Клуб состоялось заседание на тему «Маршрутки: спасение или убийство для системы общественного транспорта?».
Из-за отсутствия современного закона о реформировании системы перевозок пассажиров создать эффективную систему общественного транспорта невозможно. Об этом заявил депутат Днепровского горсовета от партии «Пропозиция», заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Иван Васючков.
"Мы в Днепре еще в 2019 году начали операцию под названием «Смерть маршруткам», когда мы потенциально убиваем все маршруты, на которых используются машины малой вместимости, и переходим на автобусы большой вместимости. И сейчас Днепр - среди лидеров по количеству автобусов, даже в «Киевпасстрансе» их поменьше. Но сейчас мы упираемся в тот момент, когда без соответствующей законодательной базы невозможно осуществить серьезный скачок», - отметил депутат-пропозиционер. - Так, законопроект 5149 ( «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования системы перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом в соответствии со стандартами Европейского Союза - ред.), который был подан группой народных депутатов, на мой взгляд, на 90 процентов будет создавать условия для решения вопросов развития общественного транспорта".
Однако, по словам Ивана Васючкова, который в горсовете также отвечает за контроль и мониторинг выполнения договорных обязательств в области пассажирских перевозок, в Днепре пытаются следовать основному партийному принципу «Пропозиции» - созданию социального государства участия, построенного «снизу вверх». И пользуясь даже подзаконными актами, создают комфортную эко-систему жизни для горожан:
"Постановление Кабмина о подчинении парковочного пространства действует уже 2 года, но многие города этим не занимаются. В то же время, например, в Днепре этот документ внедрили в действие. И сейчас к нам приезжает очень много коллег из других городов Украины - Житомира, Винницы, Чернигова, чтобы мы показали, как это сделать и в нормативно-правовом смысле, и в принципе, как это работает на практике. Когда есть законодательная база - это работает, а если нет - сами города пытаются найти выход ".