Электрокары в Днепре: поспевает ли город за новыми технологиями?

Пока весь мир встряхивают известия о новых изобретениях, по дорогам начинают ездить машины с автопилотом, а понятие электрокара уже стало привычным, днепровские водители все еще жгут топливо. Журналист «НМ» выяснила, как в нашем городе обстоят дела с электромобилями.

В этом ей помог разобраться днепрянин Данил, владелец авто «Nissan Leaf».

Где купить?

Официальные автодилеры в Днепре не возят к нам электромобили. Максимум, что можно у них найти – это гибридное авто. И все-таки есть «точки» в Днепре, в которых реально купить электрокар. Две из них находятся в районе ТЦ «Караван».

Самыми распространенными считаются автомобили марки «Nissan Leaf». В автосалоне «Prince Авто» предлагают подержанные электромобили в основном этой марки по цене 16-20 тысяч долларов.

Более разнообразный модельный ряд предлагается в автосалоне «АвтоЭнтерпрайз». Тот же «Nissan» за 14-20 тысяч, электрокары «Mersedes», «Toyota», «Mitsubishi» и других производителей за 20-30 тысяч, двухместные электрокары «Smart» за 11-15 тысяч, даже знаменитые авто компании «Tesla» — до 60 тысяч долларов.

Данил заказывал свой электрокар в Америке:

В Украине часто битые авто продают, поэтому я решил купить за рубежом – так вернее.


Где зарядить?

С зарядками для электромобилей у нас туговато.

В городе есть только две бесплатные рабочие зарядки – фирмы «Окко», — сетует Данил. — Поэтому я пользуюсь своим авто только для краткосрочных поездок, чтобы не приходилось подзаряжаться в пути. Заряжаю электрокар дома (на это уходит часов шесть) – и можно выезжать по делам. С поездки за город тоже проблем нет, если пункт назначения в пределах ста километров. Но чтобы вернуться назад, нужно где-то по пути найти зарядку.

Мы отыскали ресурс, на котором можно найти карту зарядных станций по всему миру. В Днепре, кроме уже упомянутых зарядок «Окко», есть довольно много станций, установленных фирмой «АвтоЭнтерпрайз». Они платные – от 1 до 4 гривен в минуту. Пользоваться ими может любой, но нужно зарегистрироваться на сайте автосалона.

Насколько это удобно?

Экономия впечатляет, — рассказывает владелец «Nissan Leaf». – За три месяца я на своем электромобиле проехал 15 тысяч километров. На бензиновой двигателе я такое расстояние за год проезжал. И при этом на зарядку авто я трачу гривен триста в месяц. Да и сам по себе автомобиль очень удобен — если какое срочное дело, можно сразу выехать.

Анна Заикина

По материалам "Наше місто"