Многоходовка с гранатой

Граната РГО принесла много горя украинцам, а её взрывная волна до сих пор никак не остановилась в информационном пространстве. По большей части в СМИ встречаются материалы информационного характера, от каких мало толку, и которые только запутывают и искажают картину произошедшего. Аналитики куда меньше, хотя только ленивый за последние три дня не успел «обсосать» эту тему. Настало время без возмущённой горячности отделить зёрна от плевел и проанализировать, чем чреват для страны взрыв возле Верховной Рады.

Начнём с информационных заявлений. Интернет засыпан ими по уши, а вот, к примеру, найти точное число пострадавших практически невозможно. Потому чаще всего информагенства отделываются пространной фразой «пострадало около 100 правоохранителей». По одной информации пострадавших 112 человек, по другой 130. По одним данным в тяжёлом состоянии 11 человек, по другим 7. Доподлинно известно одно – убитых осколками ручной гранаты обороны трое. Дальше опять путаница. Террористу Игорю Гуменюку по одной информации 21 год по другой 24. Одни информационные порталы сообщают, что он сам признался в содеянном и даже кольцо от гранаты следствию предоставил. Другие сообщают прямо противоположную информацию: «Из-за давления и избиения Гуменюк отказывается давать показания, виновным себя не признает». Было задержано 18 человек, но не понятно скольким выдвинуто обвинение и какие обвинения вообще. Пойди разберись в этой информационной каше.

Думать и анализировать при таком информационном шуме довольно сложно, но некоторые всё-таки пытались. Казалось бы, обычный теракт (если подобное зверство с циничной точки зрения вообще можно назвать «обычным»), а сколько скрытых смыслов и подспудных подтекстов. Простой обыватель думает: «Псих какой-то неуравновешенный бросил гранату». Но кто со стопроцентной уверенностью может сказать, что было всё так просто? А вдруг это хорошо спланированная многоходовая комбинация с далеко идущими последствиями?

Ход №1
Первая мишень гранаты была партия «Свобода». Она и так еле держалась на плаву, рейтинг был хуже некуда, а после того, как отличился их сторонник вообще пойдёт ко дну. Ещё не успел рассеяться дым от взрыва, а Аваков уже успел обвинить «Свободу» в теракте. Тут и без маститых аналитиков понятно, что крайне радикальную партию нужно было просто добить и тут вовсе не «подвернулся удобный случай». Этот «случай» был заранее срежиссирован.

Ход №2
Дискредитируем правоохранительные органы. Демонстрантов не били и не стреляли, сами оказались в роли жертв, а всё равно плохие. Не просчитали заранее подобных вариантов, подвергли людей опасности. Плохая работа, на защитников общественного порядка нельзя положиться, теперь каждый украинский гражданин чувствует себя в опасности. Снова остро стал вопрос о разрешении носить оружие, раз милиция не может защитить. Но неужели милиция и спецслужбы такие тупые и неумелые, что не смогли должным образом провести подготовку и предотвратить террористическую акцию? Или намерено не подготовились?


Комментарий «Днепропетровской панораме» дал бывший служащий СА Яков Викторович: «Я служил во внутренних войсках. Ещё тогда в 1978 году нас обучали, как правильно разгонять агрессивную толпу людей. Не надо никого бить или стрелять в демонстрантов. Толпа делится на секторы, части отсекаются друг от друга, особо агрессивных «упаковывают» в милицейские бобики, и всё. Никаких жертв, ни у кого нет побоев. При том количестве силовиков, какое было возле ВР это можно было сделать в два счёта. Но не сделали, потому что после Майдана у милиции связаны руки. Или из-за того, что кому-то такое бездействие было выгодно».

Ход № 3
Отвлечение внимания от событий в зоне АТО. Затяжная война продолжается, всё также сепаратисты обстреливают наших ребят, а те только и могут что «огрызаться» ответным огнём. Очевидно, что «мирный план» Порошенко, если не провалился, то трещит по швам. Вот и понадобилось отвлечь украинцев от бесконечных неудач и провалов АТО.

Ход № 4
Достаточно долгосрочный сценарий того, что в дальнейшем акции народного неповиновения, митинги, собрания, демонстрации и прочее «безобразие» просто запретят. Кастрируют нашу такую распиаренную и молодую демократию. А люди ещё и просить будут власть, чтобы такую кастрацию побыстрее провели. Тут пошли по пути страны-агрессора. По России прокатилась волна терактов, и сразу милицейский штат стал раздуваться и гайки стали закручиваться. Больше проверок, больше контроля, ещё больше запретов. А народ и доволен, власти ведь о его безопасности пекутся, так почему не помочь заботливому государству забить несколько гвоздей в гроб демократии. Так будет и у нас. Геращенко уже высказался по поводу того, что на ближайшем заседании СНБО будет подниматься вопрос о массовых акциях. А в СМИ активно муссируют: стоит ли запрещать балаклавы и надо ли ставить рамки металлодетекторов. Сначала запретят балаклавы, потом камуфляж, а потом и митинги с демонстрациями, лиха беда началом.

Предположим, что всё вышеизложенное очередная теория заговора, что всё на самом деле куда прозаичнее. Просто не понравился людям закон о децентрализации и они таким, пусть несколько и агрессивным, способом выражали своё мнение. Тогда этим «политически активным гражданам» хочется сказать, что поступили они выражаясь мягко, тупо и глупо. Потому что, ну ворвались бы они в Раду, ну разгромили бы сессионный зал и аппаратуру для голосования «Рада-3» и что?.. Всё починили бы рано или поздно, причём за наши же деньги с налогов, собрались бы снова и проголосовали. Или чего добивалась разъярённая толпа с дубинками под флагами «Свободы»? Хотели поубивать депутатов, которые готовили «зраду» в стенах парламента? А нереализованную жажду крови утолили смертями нацгвардейцев, получается так. Так вот, дорогие «мирные протестующие», стоит напомнить видимо вам прописную истину, что демократия не строится гранатами и дубинкам и не зиждется на смертях молодых парней срочников. Убийство будь то убийство ненавистного милиционера или депутата-предателя всё равно убийство и за него положено отвечать по закону. А по закону, в той же Америке, которая для нас пример во многом, за смерть нужно отвечать смертью.