На замену «Эталонам» и «Богданам»: в центр Днепра повезут просторные 3-осные автобусы
Транспортная сфера Днепра постоянно модернизируется и видоизменяется.
За последнее время на пяти маршрутах появились новые перевозчики. На некоторых направлениях "Спринтеры" заменили автобусы первого класса, перевозящие более полусотни пассажиров за раз. В планах - пустить по городу машины на 120 мест.
"На маршрутах №73, №88, №91, №126, №157А, №158 появились автобусы, которые позволили передвигаться по городу более комфортно.
Были расторгнуты договорные отношения с рядом маршрутов. Среди них - №15, №33, №39, №126 и №158, здесь сменены перевозчики", - рассказал директор городского Департамента транспорта Игорь Маковцев.
По его словам, об автобусах большой вместимости могут рассказать пассажиры маршрута №88. Этот автобус курсирует в направлении «Европейская площадь - проспект Слобожанский - улица Образцова – ж/м Клочко-6».
«У перевозчика фирмы «Технополис» частично произошла замена подвижного состава. Это автобусы первого класса марки MAN, которые пришли на замену «Эталонам» и «Богданам».
На данный момент наше предприятие уже закупило и выпустило на маршруты 20 автобусов большой вместимости марки MAN. В планах предприятия в следующем году закупить еще до 20 подобных больших автобусов", - объяснил Игорь Маковцев.
"Стоимость нового такого автобуса составляет 240 тысяч евро. В Днепр закупили их б/у из Швеции по цене 30-35 тысяч евро. Как говорит перевозчик, если бы брали новые, то тогда стоимость проезда составила бы 40 гривен. Но это была бы "неподъемная" сумма для пассажиров.С появлением вместительного и просторного автобуса люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками особенно комфортно и быстро могут доехать в центр города. В планах также изменение подвижного состава на других маршрутах. Но это процесс длительный и поэтапный», — объяснил Вячеслав Павленко, учредитель компании "Технополис".
Большой плюс таких автобусов еще в том, что они работают на газе, а значит экологически благоприятно сказываются на «легких» города.
Но одновременно перевозчики столкнулись с недостатками. Прежде всего - очень плохие дороги. Особенно в тупике на ж/м Клочко у автобусу практически не давали возможности развернуться. После общения с руководством города, их услышали и сегодня на этом участке сделали нормальную дорогу.
Второй недостаток, по словам Павленко, – культура наших людей.
"Автобусы наши большие, и чтобы заехать на улицу Образцова, порой нужно постоять минут 15-20, пока там кто-то разгружает товар на рынок или в магазин. А автобусу нужен маневр. Или попросту дама какая-то долго красит губы на пешеходном переходе – такое тоже может быть в оживленных районах города.
Аналогично нашим большим автобусам трудно разворачиваться на ул. Глинки, если там кто-то припарковался в неположенном месте. В таких случаях обращаемся за помощью в полицию", - делится опытом Вячеслав Павленко.
По его словам, кроме того, предприятие предложило запустить на этот маршрут 3-осный автобус той же марки. Правда, он на 3 метра длиннее, но вмещает до 120 пассажиров сразу.
На ближайших выходных в тестовом режиме выпустим один такой автобус и посмотрим, как он будет проезжать по маршруту .
Напомним, ранее мы писали Подорожает ли проезд в маршрутках Днепра: достоверная информация. В Днепре проверяют совесть пассажиров: троллейбус «А» ходит без кондуктора. Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.