От их преступлений в жилах стынет кровь: самые жуткие маньяки Днепра
Реальная жизнь до сих пор заставляет содрогаться при мысли о том, насколько по-звериному жестоким может быть человек. В данной статье мы расскажем вам о нелюдях, из-за которых в свое время погибли десятки днепрян.
О самых вопиющих случаях, произошедших в Днепре, расскажет Днепровская панорама.
Ночной демон
О неуловимом маньяке Александре Берлизове в 70-х писали не только все местные СМИ, но и всесоюзные издания. За ним охотились три года. За это время он успел изнасиловать 42 женщин и 9 из них убить. И кто бы мог подумать, что эти страшные злодеяния совершал 18-летний юноша, секретарь комсомольской организации Машиностроительного завода?
Берлизов охотился только на женщин и только в темное время суток. Он подкрадывался к жертве сзади и начинал ее душить. Когда девушка теряла сознание, маньяк ее насиловал. Если несчастная приходила в себя во время изнасилования, преступник безжалостно ее убивал.
Жизнь этого маньяка чем-то похожа на историю главного героя "Американского психопата". Днем Александр Берлизов был добропорядочным гражданином и комсомольцем, а как только на улице темнело превращался в безжалостного маньяка.
Для поимки особо опасного преступника в Днепре выделили беспрецедентное количество милиционеров - 3 тысячи человек! Но злоумышленник как будто знал об этом и залег на дно. Стоило подкреплению покинуть город, как в ту же ночь была изнасилована и убита очередная женщина. Известие об этом с необыкновенной скоростью распространилось по городу. Перепуганные люди возмущались бездействием правоохранителей и писали жалобы во все инстанции. Но даже после приезда из Киева заместителя министра внутренних дел УССР генерал-лейтенанта Ивана Бондаренко ничего не изменилось. Преступник каким-то мистическим образом обходил все засады и никогда не оставлял следов на месте преступления.
Все дело было в том, что в составе добровольной дружины маньяк не просто сам себя ловил, но и был причастен к составлению графика дежурств. Он и вправду знал, где и когда на него будет засада. При этом должность секретаря заводского комсомола делала его фактически неприкасаемым. Однажды возле Тоннельной балки он нарвался на спортсменку. Девушка не только не потеряла сознание, когда Берлизов начал ее душить, но и дала ему серьезный отпор: поцарапала лицо и разорвала ухо. К сожалению, в конце концов маньяк ее одолел и она стала одной из 9 убитых им женщин. Однако, после этого злоумышленнику пришлось взять недельный больничный на работе.
Позже он изнасиловал еще одну женщину. Которая пришла в себя во время изнасилования, но Берлизов этого не заметил. Жертве удалось разглядеть лицо маньяка. Позже она обратилась в милицию, но фоторобот составить не смогла. Следователь лично ездил с ней по всему городу в надежде, что потерпевшая опознает маньяка. Так и случилось. Жертва узнала Берлизова в трамвае. Тот поспешно вышел из транспорта, но было уже поздно. Следователь его запомнил. Позже в нем узнали секретаря комсомольской организации Машиностроительного завода. Правда, ордер на его арест поначалу выдавать не хотели, мол, на секретном Южмаше все люди проверенные и преступник там работать не может.
Позже ордер на арест был получен. При обыске в квартире Берлиза нашли несколько вещей, которые он забирал у своих жертв. "Трофеи" были еотъемлемой частью его злодеяний и позже стали главными уликами по его делу. В 1972-ом году маньяка расстреляли за содеянные им преступления.
"Днепропетровские маньяки"
Эту троицу приговорили к пожизненному заключению не просто так. В 2007-ом году 19-летние пары убили 21 человека. Их жертвами становились пожилые люди, инвалиды, женщины и дети. Всего — около 30 преступлений, среди них 21 убийство.
Один из молодых людей рассказал, что они "тренировались", чтобы стать профессиональными убийцами, как в кино. Со своими жертвами "днепропетровские маньяки" (так тогда прозвали эту троицу) расправлялись с особой жестокотью: избивали до смерти и снимали этот процесс на телефон.
Селок Даниелян, один из пострадавших, которому удалось выжить, рассказывал: "Их вроде двое было, а сзади ударил один. Потом не успел повернутся и опять получил, но тогда я уже больше ничего не помнил. Я так понимаю — забрали и все. Зачем надо было добивать? Меня 7 раз по голове ударили".
У потерпевших забирали в основном мобильные телефоны, тогда по имей-коду их еще не искали. Правда, не ограбление было основной целью злоумышленников, а "игра в киллеров".
Родственники осужденных до сих пор не верят, что их дети виновны. Отец Виктора Саенко уже 5 лет пытается доказать непричастность сына, даже обратился в Европейский суд: "С 19 лет он 5 лет сидит в камере для особо опасных преступников".
11 февраля 2009 все трое обвиняемых были признаны виновными. Супрунюк и Саенко были приговорены к пожизненному лишению свободы, в то время как Александр Ганжа получил девять лет тюрьмы. Суд признал главным мотивом "болезненное самоутверждение". В своем последнем слове Ганжа заявил: "Если бы я знал, на какие зверства способны эти люди, я бы к ним на пушечный выстрел не подошел".
Тренировались троица вначале на кошках и собаках. Зверски мучила животных, снимая все на мобильный.
Позже маньяки объяснили это желанием закалить свою волю в намерении стать наемными убийцами. От пыток животных, на определенном этапе, преступники переключились на нападения на людей. Все убийства проходили по одинаковому сценарию — нападение совершалось неожиданно, без всяких причин, во время которого жертве разбивали голову молотком или другим тяжелым и острым предметом — чаще арматурой. Возраст погибших от рук маньяков - от 13 до 70 лет. Не жалели никого. Одной беременной женщине днепропетровские маньяки вспороли живот и достали из него ребенка.
Сразу после задержания была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, которая признала всех трех парней вменяемыми и отдающими себе отчет в совершении всех преступлений. Сначала все задержанные сознались в совершении преступлений, однако после предъявления окончательного обвинения один из них стал отрицать свою вину и сказал, что признание из него выбили под пытками.
Днепровский "доктор Лектер"
Еще один маньяк работал в начале 60-х в больнице на Игрени. Бывший тюремный врач Николай Антипенко работал там дантистом и пытал пациентов.
В 50-х годах в психбольницах СССР политзаключенных пытали нейролептиками, но эти мучения были ничто по сравнению с тем, что делал с душевнобольными этот человек. Он не просто периодически их зверски избивал до потери сознания, списывая все на ушибы во время "буйствования", но и приноровился просверливать им бормашиной здоровые зубы до самой челюсти. Многие погибали от инфекции. Понес ли он какое-то наказание, неизвестно.
Также есть сведения, что в этот период в больнице пациентам вводили подкожно газообразный кислород. Делалось это под кожу ноги или под лопатку очень толстой иглой. Это вызывало крайне болезненные ощущения, как будто кожу отделяют от кости. Появлялась опухоль, которая не рассасывалась несколько дней. Затем процедуру повторяли. При введении этого вещества более 20 минут, некоторые умирали от болевого шока.