По листьям, как по льду: в Днепре у трамваев начался опасный сезон - юз (Фото)

Пешеходов и автомобилистов простят быть осторожными на трамвайных путях – в Днепре начинается период юза.

Об этом сообщают корреспонденты Днепровской Панорамы.

Юз – это скольжение трамвайных колес по рельсам. Мокрые рельсы имеют плохое сцепление с трамвайными колесами, поэтому тормозной путь вагона становится больше. Усугубляет ситуацию листопад, управлять трамваем становится гораздо сложней. Осторожными нужно быть не только самим водителям трамваев, но и пешеходам и автомобилистам.

«Осенью трамвайные рельсы, как правило, мокрые. Поэтому появляется такое явление как «юз». Из-за этого возрастает тормозной путь трамвая», - рассказывает водитель трамвая Виктор.

13_01

А участки, где на трамвайные рельсы падают листья - особо опасны в отношении юза. И песок, здесь не всегда помогает.


"Для обеспечения нормального торможения и трогания с места, водители трамваев применяют песок, который подсыпается под колеса из специальной песочницы. Но не все трамваи имеют такую установку. Поэтому автомобилистам в такой период, нужно быть особо внимательными и пропускать трамваи", - говорит Виктор.

13_06

Водитель трамвая также советует автомобилистам в осеннее время, когда есть опасность юза, строго придерживаться скоростного режима. По словам Виктора, причиной юза также могут стать опавшие листья, которые ветер приносит с деревьев вдоль улиц или из парков. Если у вагона нет песочницы, то возникают проблемы как с торможением, так и с троганием с места.

Автомобилисты по возможности не должны заезжать на трамвайные пути и придерживаться безопасного интервала от трамвайного вагона. Пешеходам же не стоит переходить через трамвайные пути, если приближается трамвайный вагон, тем более не стоит ходить по трамвайным путям. Родителям стоит объяснить детям, что трамвай, особенно на мокрых рельсах, не может затормозить мгновенно. Поэтому трамвайные пути и остановки – не место для игр. Это опасно.

Читайте также: Что подарить коллеге в день ухода на пенсию