Прибыль "Вконтакте" выросла, а Facebook значительно упала

Выручка социальной сети «ВКонтакте», насчитывающая более 300 млн пользователей, в I квартале 2015 г. выросла на 27,5% до 1,28 млрд руб.

Об этом сообщается в финансовом отчете Mail.ru Group, которая владеет 100% ресурса, передают Вести экономика.

«В 2015 г. развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации «ВКонтакте». Работа в этом направлении была начата в IV квартале 2014 г.; в I квартале 2015 г. темпы росли, и мы довольны динамикой», – отметил глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Выручка «ВКонтакте» по результатам IV квартала 2014 г. выросла на 22,6% и составила 1,4 млрд руб., а за весь 2014 г. выросла на 12,9% до 4,3 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 54,9% до 1,6 млрд руб. В I полугодии 2014 г. выручка «ВКонтакте» составила 2 млрд руб., EBITDA – 694 млн руб.

Выручка «ВКонтакте» в 2013 г. увеличилась на 14% до 3,8 млрд руб., EBITDA – на 32% до 1 млрд руб.

Чистая прибыль крупнейшей в мире социальной сети Facebook по итогам первого квартала 2015 года сократилась на 20%, до 512 млн долларов.


Об этом говорится в пресс-релизе компании.

В пересчете на акцию квартальная прибыль составила 0,18 доллара против 0,25 доллара годом ранее. При этом аналитики ожидали, что прибыль на акцию составит 0,4 доллара. Выручка Facebook подскочила на 41% – до 3,543 млрд долларов. При этом объем издержек и расходов увеличился в 1,83 раза – до 2,61 млрд долларов. Операционная прибыль сократилась на 13,2% – до 933 млн долларов.

Выручка компании от рекламы составила 3,32 млрд долларов, что на 46% превосходит показатель первого квартала 2014 года. С учетом курсов валют, выручка от рекламы подскочила на 55%, отмечается в релизе. Выручка от рекламы на мобильных устройствах по итогам квартала составила 73% общей выручки от рекламы, отмечается в релизе.

Число ежедневных активных пользователей соцсети в марте 2015 года увеличилось на 17% по сравнению с прошлым годом и составило 936 млн человек, 798 млн из которых заходили на Facebook с мобильных устройств (рост на 31% в годовом выражении).

Число активных пользователей в месяц выросло в годовом выражении на 13% – до 1,44 млрд пользователей. Число мобильных пользователей Facebook по состоянию на 31 марта 2015 года подскочило на 24% в годовом выражении, составив 1,25 млрд человек.

«Это было сильным началом года. … Мы по-прежнему сосредоточены на обслуживании нашего сообщества и соединении всего мира», – заявил основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг.