"Укрзалізниця" спровоцировала большой кризис: проблема очень большая

В кризисе поставок дизельного топлива и не только сказала свое слово "Укрзалізниця". О глубочайших проблемах государственного перевозчика на топливном рынке знали давно, теперь эта информация стала доступна более широкому кругу. Нет ни цистерн, ни локомотивов, ни штата на ключевых станциях.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". По данным нардепа Андрея Геруса, с 2011 г. сроки перевозки нефтепродуктов по "Укрзалізниці" увеличились вдвое. Для примера, в этом году от Коростеня до Одессы цистерна едет 15 дней. Трейдеры ориентируются в своих расчетах на 20 дней.

"До 50% белорусского парка цистерн находится в Украине, задержки колоссальные, наша "чугунка" уже не хочет их туда отправлять", — говорит один из белорусских трейдеров о причинах срыва поставок из Гомеля в августе. В сентябре из Гомеля ждут хотя бы 80 тыс. т дизтоплива, но такой оптимизм разделяют не все.


"Полный коллапс устроила УЗ с таможней на пару в Коростене, куда на растаможку приходят белорусские нефтепродукты: здесь скопились сотни цистерн. Вопрос неоднократно выносился на рассмотрение антикризисного штаба, сформированного в начале августа на базе Мининфраструктуры из представителей госведомств и трейдеров. Определенные улучшения есть, но до полной нормализации очень далеко", — отмечает эксперт. 

Смотрите также: В Умани полицию подняли на ноги: город замер в ожидании.