Успеть за 36 месяцев: как продвигается строительство нового аэропорта в Днепре
Строительные работы в аэропорту Днепра идут полным ходом. Подробно об этапах работ, планах строителей и очередях строительства на объекте в интервью порталу Центр Транспортных Стратегий рассказал глава Госагентства инфраструктурных проектов Кирилл Хомяков, сообщает Днепровская Панорама.
В столь масштабном и столь важном для днепрян инфраструктурном проекте нет ничего нереального. Работы по строительству ВПП планируют закончить уже через 36 месяцев, - рассказывает Кирилл Хомяков.
"Построить стратегически важный инфраструктурный объект за относительно небольшой промежуток времени - реально. В мире есть примеры, когда аэропорты строили "с нуля" за год год. К примеру, Международный аэропорт "Хазрет Султан" в Казахстане. В результате получили аэропорт со взлетно-посадочной полосой 3,3 км и пропускной способностью 3 млн пассажиров в год.
В Днепре же за 36 месяцев появится новая взлетно-посадочная полоса длиной 3.2 км и шириной 45 метров с двумя укрепленными обочинами по 7,5 м. Она будет оснащена современными системами навигации, метеорологическим и светосигнальным оборудованием. Благодаря этому аэропорт сможет принимать самолеты класса "Е" (Boeing 777). Строительство нового аэродромного комплекса разбито на 4 очереди", - объяснил Хомяков.
По словам Хомякова, в данный момент строители подключают строительный городок к временным инженерным сетям и готовятся к земельным работам, которые начнутся сразу после согласования проекта по рекультивации.
"В марте 2021 года стартовало строительство нового днепровского аэропорта. Сейчас генеральный подрядчик ООО "Альтис Констракшн" занимается обустройством временных дорог и подъездных путей для доставки стройматериалов, подключением строительного городка к временным инженерным сетям и устройством производственной базы. Тут будут расположены бетонные заводы и склады для инертных материалов. В апреле, после разработки и согласования проекта рекультивации земель, начнутся основные грунтовые работы. На конец мая запланировано начало бетонных работ", - рассказал глава Госагентства.
Очереди строительства
- Первая очередь предусматривает строительство пассажирского перрона, VIP-перрона и соединительных рулежных дорожек. Это позволит соединить новый терминал с существующей взлетно-посадочной полосой на время строительства новой полосы. Уже через 18 месяцев самолеты смогут пользоваться новым перроном, а пассажиры новым терминалом, который частный инвестор строит параллельно. На перроне предусмотрены размещение 21 места стоянки воздушных судов класса "С" и двух мест стоянки самолетов класса "Е".
- Вторая очередь - строительство части взлетно-посадочной полосы длиной 2070 м; западной части магистральной рулежной дорожки, частей соединительных рулежных дорожек к торцу существующей полосы.
- Третья очередь - строительство части взлетно-посадочной полосы длиной 1130 м, частей соединительных рулежных дорожек, центральной части магистральной рулежной дорожки.
- Четвертая очередь - строительство восточной части магистральной рулежной дорожки и частей соединительных рулежных дорожек.
Параллельно, частный инвестор группы DCH завершает обустройство фундамента нового терминала. По словам Кирилла Хомякова, трехэтажное здание вместит в себе сразу 20 стоек регистрации и 6 выходов на посадку. К слову, 3 из них оборудуют телескопическими трапами, что позволит сажать пассажиров из здания на борт.
"Строительство нового аэродрома и терминала в аэропорту "Днепропетровск" - это пример государственно-частного партнерства. Частный инвестор группа DCH пока завершает забивать сваи под новый терминал, армирует и бетонирует фундамент. Новый терминал будет иметь три этажа, 20 стоек регистрации, шесть выходов на посадку, из которых три будут оснащены телетрапами. Это позволит выполнять высадку и посадку пассажиров непосредственно из здания на борт самолета", - добавил Хомяков.
Земля, на которой строят новую взлетно-посадочную полосу находится в собственности государства, - подчеркивает Хомяков.
"Важный момент на котором пытаются спекулировать! Владельцем новой взлетно-посадочной полосы будет государство. Вся земля под строительство новой ВПП и будущий аэродром находится в государственной собственности. Это можно проверить на кадастровой карте Украины, которая есть в открытом доступе и в заключении экспертизы, - подытожил глава Госагентства".