В Днепре хотят построить 9-километровую канатную дорогу

Представители турецкой компании «Лимак», которая является подрядчиком достройки днепровского метрополитена, представили мэру Борису Филатову рабочие варианты проектов удлинения существующей линии подземки. Совместную встречу с представителями ПАО «Киевметрострой» и КП «Днепропетровский метрополитен» провели 18 ноября в мэрии Днепра.

Специалисты представили четыре возможных варианта разгрузки пассажиропотока в центральной части города, который увеличится после открытия станции метро «Музейная». Речь идет о жителях, в частности, жилых массивов Игрень, Тополь и Победа.

Одним из возможных проектов может стать построение подземного тоннеля от станции «Музейная» до железнодорожной платформы. Его длина составит 910 метров, здесь также будет размещаться траволатор (горизонтальный эскалатор. - Ред). Стоимость строительства, которая достигает примерно 23-25 ​​млн евро, в мэрии считают высокой. Кроме того, тоннель будет не особо удобным для пассажиров.


Еще один проект предусматривает кольцевую перевозку, которую смогут осуществлять четыре троллейбуса. Его стоимость - 3 млн. Время движения вокруг города - около 2:00.
Кроме того, специалисты не исключают продолжения метрополитена от станции «Музейная» до Южного вокзала. То есть сооружение еще одной станции метро длиной в 1,9 км. Это поможет увеличить объем охвата пассажироперевозок еще на 35%, а также объединить центральный и пригородный вокзалы. Впрочем, Борис Филатов отметил, что это приведет к слишком резкой разнице в уровнях применяемых технологий и дорогостоящей адаптации. Глава Днепра уверен, что все возможности следует тщательно просчитывать, ведь это очень важно для города.

Наиболее практичным вариантом пока называют строительство канатной дороги от станции «Музейная» до ж/м Победа. В мэрии планируют, что сначала она будет использоваться как транспортное средство, а уже потом станет туристической достопримечательностью города. Длина канатной дороги - 9,3 км. По приблизительным подсчетам за час канатная дорога способна будет принять 30% от общего количества пассажиров транспортного узла в районе станции «Музейная», которое составит 8,5 тыс. человек. Стоимость строительства - 30 млн евро. Окупить себя проект сможет за 10-15 лет. Кроме того, по всем проектам канатную дорогу будет построить проще. Она также способна решить транспортный вопрос для людей с ограниченными физическими возможностями.

Общая сумма кредита, который Днепру предоставили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк, - 304 млн евро. Стоимость контракта с фирмой «Лимак» на достройку подземки - 224 млн евро.