"Все равно никто Сергея не вернет", - отец Сергея Нигояна
Три года назад в ответ на отказ Виктора Януковича подписывать Соглашение об ассоциации Украина-ЕС на Майдане Незалежности началась акция протеста. Впоследствии она переросла в революцию, которая позже была названа Революцией Достоинства.
"Одно время я отказывался общаться с журналистами. Раньше ужас был - не давали покоя. Сначала было много обращений, а за последний год - вообще никто ни разу не звонил. В своей гибели Сергей виноват сам, что поехал туда. Мне сердце подсказывало все время, что что-то произойдет в любом случае. Сейчас каждый день проходит бессмысленно после его смерти - ходим, кушаем, спим. Просто существуем и все. Нам никто не поможет его вернуть. Я каждую секунду вспоминаю о нем. Каждый день. Я вспоминаю все, что происходило с ним в прошлом - каждый его шаг, каждую минуту, как он со мной везде ездил. Это никогда не пройдет. Мне трудно все это переживать. Вы представьте, как это можно когда-нибудь забыть? То есть, как это - "забудем", "все пройдет", "ничего не было"? И какая разница, сколько времени истекло - три года, 20 или 50? Нам совершенно одинаково, пока мы живы. С женой вообще нельзя говорить на эту тему. Я-то хоть мужчина, а ей очень плохо. То сердце, то почки прихватят, после смерти Сергея на нервной почве в больницу попадала уже два раза. Сейчас, как и до Майдана, мы живем в Днепропетровской области, держим хозяйство для себя. Нам государство ежегодно выплачивает компенсацию. Но деньги нас вообще не интересуют. Нам бы его вернули.
А так... Лучше бы он был жив. Волонтеры и обычные люди помогали только первый год. Сейчас это уже забывается. Я так смотрю, что через год забудется и Майдан, и все остальное. Потому что никто никому не нужен. От власти последний раз связывались в феврале из Администрации Президента - дали транспорт и повезли в Киев. Каждый год 20 февраля президент собирает родственников погибших (на Майдане - ред). А так… Кому это нужно? Кто будет звонить, кто будет спрашивать? Для меня и эта, и прошлая встреча (с президентом - ред.) была одинаковой. Я просто поехал и вернулся обратно. Все равно никто Сергея не вернет. Друзья Сергея иногда связываются с нами. Случайно встретились, поговорили, а специально не встречаемся. Лично мы никуда не обращались за помощью. Если честно сказать, нам она и не нужна. Без него вся эта помощь бессмысленна. Для меня после Майдана уже никаких изменений не может быть. Что может поменяться? В худшую сторону - да, поменялось. В лучшую - нет. Идет война, там – убивают. Все переживаешь, смотришь и это все плохо влияет на наше здоровье и нервы", - Гарник Нигоян, отец Героя Украины Сергея Нигояна, убитого 22 января 2014 года во время противостояния на улице Грушевского в Киеве.
По материалам РБК-Украина