Коллекторы продолжают терроризировать украинцев несмотря на закон: на что жалуются должники

Несмотря на вступивший в силу закон, коллекторы продолжают терроризировать украинцев звонками и откровенными запугиваниями. С начала 2021 НБУ получил аж 3142 письменных жалобы и более 8000 устных обращений в контакт-центр, касательно неэтичного поведения коллекторов. Об этом свидетельствуют данные открытой платформы "Опендатабот", сообщает Днепровская Панорама.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что 19 марта Верховная Рада приняла законопроект №4241 "о защите прав должников при урегулировании просроченной задолженности". Документ предусматривает устранение и ограничения доступа потенциально недобросовестных коллекторов. 12 апреля закон подписал президент Украины. 14 апреля документ вступил в законную силу.

Увы, несмотря на новые нормы, коллекторы продолжают телефонный террор. Согласно данным госреестра должников, в Украине насчитывается порядка 2 миллионов граждан с кредитными задолженностями. За год их число выросло на 18%. В основном украинцы жалуются на грубое поведение коллекторов. Таких обращений Нацбанк зафиксировал 1422, - 45% от общего количества. Кроме того, НБУ получил жалобы на следующие нарушения:

  • использование персональных данных третьих лиц – 1189, или 38%;
  • агрессивное поведение работников коллекторских служб – 398, или 13%;
  • разглашение персональных данных заемщиков – 133, или 4%.

В связи с грубыми нарушениями закона, в рамках программы "Знай свои права", в мессенджерах и приложении "Опендатабот" заработал сервис, с помощью которого пользователи могут узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в госреестрах и подать жалобу в НБУ.

Ранее мы писали: