Эконом, стандарт и комфорт: для днепрян "Укрзализныця" вводит три класса удобства поездов
"Укрзализныця" хочет ввести три класса комфортности поездов - эконом, стандарт и комфорт. Об этом компания заявила год назад, а проект решения теперь должно утвердить Министерство инфраструктуры.
Что нового появится в таких поездах расскажет "Днепровская панорама" , ссылаясь на Сегодня.
Как стало известно, они будут отличаться наличием кондиционера, биотуалета, новым постельным бельем и стоимостью билета.
В поездах класса "комфорт" будут только новые купейные вагоны, капитально отремонтированные, или СВ-вагоны с кондиционерами и биотуалетами.
Еще для пассажиров будет услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник и микроволновка.
Эти поезда будут ездить со скорость от 70 км/ч.
Если "комфортные" поезда должны быть возрастом не старше 10 лет, то планка для составов "стандарт"- класса ниже – до 20 лет.
Спальные вагоны будут почти такими же, как "комфортные", однако не будет гарантироваться розетка в каждом купе, а возраст постельного белья не будет ограничен шестью месяцами.
В плацкартных вагонах "стандарта" не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Ездить "стандартные" поезда будут медленнее – до 70 км/ч.
Из всех остальных поездов старше 20 лет сделают "эконом"-класс. Кондиционер и биотуалет будет только в СВ-вагонах. В плацкартах и купе вагонах "эконом"-класса будут самые низкие условия комфорта.
Цены на билеты
Сейчас "Укрзализныця" не может влиять на свои тарифы. Их устанавливает Кабинет министров.
Когда вступят в силу новые классы комфорта, "Укрзализныця" сама будет определять тарифы для "комфорта" и "стандарта". В "эконом"-классе цены будет устанавливать государство.
Стоимость билета на поезд класса "комфорт" будет в два с половиной раза выше, чем на поезд класса "эконом".
Что получат пассажиры?
В "Укрзализныце" отмечают, что классы комфортности создают именно для пассажиров.
При покупке билета можно будет выбрать условия поездки. Или морально подготовиться, если выбора не будет.
Отмечается, что такая классификация существует в странах Европы. Например, в соседней Польше между Краковом и Варшавой курсируют поезда нескольких категорий, например, TLK, которые можно условно перевести как "Дешевые железные дороги", и "Супер экспресс".
Проект изменений уже находится в Министерстве инфраструктуры. Как только ведомство его утвердит, классы сразу же введут.
Со стороны "Укрзализныци" уже все готово.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.