Не паникуем: что делать, если банкомат «зажевал» купюру
Иногда при пополнении карты банкомат или терминал может не отображать внесенную вами сумму, при этом деньги не поступили на счет. Или же во время операции купюры «зажует» в окошке внесения наличных. Что делать в таких случаях рассказали в Фонде гарантирования вкладов физических лиц, передает Днепровская Панорама.
1. Не паниковать
Проблемы в работе терминала или банкомата могут возникнуть из-за кратковременного сбоя в системе. Иногда стоит просто подождать некоторое время, чтобы внесенные деньги поступили на счет.
Обратите внимание! Банкомат может выдать остаток через определенный промежуток времени. Если вас в этот момент рядом не будет, а деньги заберет кто-то другой, вернуть наличные будет гораздо сложнее.
2. Зафиксировать все детали
Чтобы в дальнейшем доказать факт не получения вами наличных через терминал/банкомат, обязательно запомните или запишите следующие данные:
- Точное время выполнения банковской операции (дату, часы и минуты);
- Адрес расположения терминала/банкомата, его номер, если он указан на лицевой стороне устройства;
- Сумму внесенных вами и полученных терминалом/банкоматом денежных средств;
- Наличие или отсутствие у терминала/банкомата камер видеонаблюдения (записи могут подтвердить все ваши действия).
3. Обратиться в банк
Если карта была выдана одним банком, а пользовались вы им в банкомате другого банка – обращайтесь в банк-владелец банкомата.
Если проблемы возникли в другом государстве – обратитесь в банк, выдавший вам карту. Но помните, что проверка такой операции может занять до двух месяцев.
Позвоните на горячую линию банка (телефон может быть указан на банкомате или «на вашей карточке»), не отходя от места происшествия. Сотрудники банка вас проинструктируют о порядке действий в подобной ситуации.
Если по телефону ваше заявление в банке не зарегистрировали, оставьте письменную претензию в банк. В ней указывается: Ф.И.О. и паспортные данные, информацию о карте, терминал/банкомат и происшествие. А также требование о возврате ваших средств и/или изготовление новой карты». Заявление нужно подавать не позднее следующего дня с момента возникновения проблемы с терминалом/банкоматом.
В отделении банка ваше заявление должны обязательно зарегистрировать и присвоить ему соответствующий номер. По такому номеру заявления вы сможете в дальнейшем контролировать решение вашей проблемы. Для надежности снимите копию заявления-претензии и оставьте ее себе. Или напишите заявление в двух экземплярах и попросите поставить подпись и продублировать регистрационный входящий номер о принятии на вашем экземпляре.
По факту, описанному в заявлении-претензии, банк проведет расследование. При инкассации проверят, есть ли в терминале/банкомате лишние деньги, потом могут при необходимости просмотреть записи с камер видеонаблюдения и отследить денежные переводы по счету. Формальный срок расследования подобных ситуаций – до 45 дней.
Как обезопасить себя от технических сбоев терминала/банкомата:
Чтобы уменьшить риск возникновения проблем при работе с терминалами/банкоматами, достаточно придерживаться следующих простых рекомендаций:
- Не вносите в купюроприемник смятые или поврежденные (надорванные и\или заклеены) банкноты;
- Перед внесением пачки банкнот, снимите с нее резинки и зажимы;
- Не вносите наличными более 40 купюр за один раз;
- Если на улице мороз (ниже -10-15° C), пользуйтесь банкоматами, которые стоят в отапливаемых помещениях. На холоде увеличивается вероятность возникновения технических сбоев в банкомате;