Свалка под окном: почему некоторые перевозчики не вывозят габаритный мусор, несмотря на заключенный договор

В Днепре ОСМД, ЖСК и другие юридические лица заключают договоры с компаниями-перевозчиками на вывоз и утилизацию мусора. Некоторые горожане, чтобы сэкономить средства, подписывают договоры с «серыми» перевозчиками, которые не вывозят габаритный мусор. Как следствие – на обочинах образуются свалки. Так произошло на улице Марии Лисиченко, 15-17. Глава тамошнего ОСМД заключил договор, по которому не был предусмотрен вывоз крупногабаритного мусора.

«Жители домов на улице Марии Лисиченко регулярно обращались в департамент экологической политики с жалобами на засорение территории. Как выяснилось, глава ОСМД заключил договор, где отсутствовал пункт на вывоз габаритного мусора (старая техника, мебель, оконные рамы). Из-за этого и возникают постоянные накопления хлама. Председателю ОСМД было дано предписание. В трехдневный срок он обязан предоставить в департамент информацию о заключении нового договора с нужными требованиями, иначе ему грозит административная ответственность, штраф – 850-1700 гривен», – рассказала главная специалистка сектора санитарного надзора отдела экологического контроля управления коммунальной экологии департамента экологической политики ДГС Наталья Бовкун.

вулиця Марії Лисиченко, 15-17 (2)

Лучше ситуация на улице Щепкина, 39. До недавнего времени они пользовались услугами «Днепркоммунтранс», но, когда увидели, что перевозчик не вывозит габаритный мусор, расторгли договор.

«Сейчас мы заключили договор с «Экологией-Д», платим на 16 гривен больше, но теперь нет проблем с вывозом габаритного мусора. Территория убрана, смотрится аккуратно», – рассказал глава ОСМД «Жемчужина-39» Вячеслав Боровиченко.


вулиця Марії Лисиченко, 15-17 (4)

Департамент экологической политики в конце 2021 года направил 460 предписаний юридическим лицам об отсутствии договоров на вывоз габаритного мусора, поделился заместитель директора департамента - начальник управления охраны окружающей среды департамента экологической политики ДГС Ярослав Крысько:

«Проблема накопления мусора, переполненные контейнеры возникают из-за того, что ОСМД пользовались услугами неутвержденного перевозчика. Утвержденный в городе – «Экология-Д». Он является победителем конкурса на перевозку ТБО в Днепре».

26.01_Договори на сміття1

В департаменте отмечают, что строительные отходы не входят в габаритный мусор. Договор об их вывозе следует заключить отдельно с «Экологией-Д» или любой другой компанией, у которой есть договор с полигоном.