Свалка под окном: почему некоторые перевозчики не вывозят габаритный мусор, несмотря на заключенный договор
В Днепре ОСМД, ЖСК и другие юридические лица заключают договоры с компаниями-перевозчиками на вывоз и утилизацию мусора. Некоторые горожане, чтобы сэкономить средства, подписывают договоры с «серыми» перевозчиками, которые не вывозят габаритный мусор. Как следствие – на обочинах образуются свалки. Так произошло на улице Марии Лисиченко, 15-17. Глава тамошнего ОСМД заключил договор, по которому не был предусмотрен вывоз крупногабаритного мусора.
«Жители домов на улице Марии Лисиченко регулярно обращались в департамент экологической политики с жалобами на засорение территории. Как выяснилось, глава ОСМД заключил договор, где отсутствовал пункт на вывоз габаритного мусора (старая техника, мебель, оконные рамы). Из-за этого и возникают постоянные накопления хлама. Председателю ОСМД было дано предписание. В трехдневный срок он обязан предоставить в департамент информацию о заключении нового договора с нужными требованиями, иначе ему грозит административная ответственность, штраф – 850-1700 гривен», – рассказала главная специалистка сектора санитарного надзора отдела экологического контроля управления коммунальной экологии департамента экологической политики ДГС Наталья Бовкун.
Лучше ситуация на улице Щепкина, 39. До недавнего времени они пользовались услугами «Днепркоммунтранс», но, когда увидели, что перевозчик не вывозит габаритный мусор, расторгли договор.
«Сейчас мы заключили договор с «Экологией-Д», платим на 16 гривен больше, но теперь нет проблем с вывозом габаритного мусора. Территория убрана, смотрится аккуратно», – рассказал глава ОСМД «Жемчужина-39» Вячеслав Боровиченко.
Департамент экологической политики в конце 2021 года направил 460 предписаний юридическим лицам об отсутствии договоров на вывоз габаритного мусора, поделился заместитель директора департамента - начальник управления охраны окружающей среды департамента экологической политики ДГС Ярослав Крысько:
«Проблема накопления мусора, переполненные контейнеры возникают из-за того, что ОСМД пользовались услугами неутвержденного перевозчика. Утвержденный в городе – «Экология-Д». Он является победителем конкурса на перевозку ТБО в Днепре».
В департаменте отмечают, что строительные отходы не входят в габаритный мусор. Договор об их вывозе следует заключить отдельно с «Экологией-Д» или любой другой компанией, у которой есть договор с полигоном.