В школах Днепра появится новый предмет: что будут учить на уроках
Министерство образования и науки разработало типовую образовательную программу, которая создает условия для продолжения реформы "Новая украинская школа" в 5 – 9 классах. Какие новые предметы появятся в школах Днепра и что должны раскрыть учителя в содержании этих программ.
Об этом сообщают корреспонденты Днепровской Панорамы со ссылкой на "Учеба24".
В соответствии с типовой образовательной программой для 5 – 9 классов учебная нагрузка учащихся не увеличивается.
Так, при 5-дневной учебной недели количество часов составляет:
- для учащихся 5 класса – 28 часов в неделю;
- для учащихся 6 класса – 31 час в неделю
- для учащихся 7 класса – 32 часа в неделю;
- для учащихся 8 класса – 33 часа в неделю;
- для учащихся 9 класса – 33 часа в неделю.
В частности, у школ есть возможность внедрять в образовательный процесс отраслевые и межотраслевые курсы, в частности: "Робототехника", STEM, "Интегрированный литературный курс (украинский язык, украинская и зарубежные литературы)", "История: Украина и мир".
Также днепровские школьники в будущем смогут изучать "Предпринимательство и финансовую грамотность".
Новый предмет предусматривает инициативность учащихся, их возможность использовать все доступные ресурсы и реализовать собственные идеи, а также формировать общенациональные ценности. У детей будут развивать способность активно участвовать в развитии общества, управлять собственной жизнью и карьерой, а также уметь решать проблемы.
Главным аспектом является воспитание у школьников чувства ответственности за принятие решений, умение работать в команде и реализовывать совместные проекты, которые имеют общественную или финансовую ценность.
На уроках по новому предмету ученики будут иметь возможность больше узнать о деньгах, налогах, доходах и расходах, а также научатся элементарно управлять собственным бюджетом.
Помимо финансовой грамотности школьникам предложат для изучения курсы нравственной направленности: "Этика", "Культура добрососедства" или другие.
Какие вопросы должны раскрыть учителя в содержании этих программ
- Эмоционального здоровья, развития личности и ее психических процессов, эмоционального интеллекта.
- Особенностей поведения и их последствий, эффективного общения, самоконтроля.
- Буллинга и противодействия его проявлениям, критического отношения к информации.
- Социального здоровья, семьи и отцовства, нравственных и этических ценностей.
- Жизненной самоидентификации, смысла жизни, идеалов и мировоззрения, взаимосвязи составляющих здоровья.
- Благотворительности, гуманности, поддержки лиц с особыми потребностями,
- Принятие различий между людьми, толерантного отношения к взглядам и убеждениям, уважения к идеям других.
В частности, учителя должны научить учеников уважению к правам человека, уважению к себе и другим людям, восприятию демократических ценностей, ответственности за личный и общественное благосостояние, честности, терпимости, этическому и ответственному отношению к другим.
Стоит отметить, что такие изменения могут быть введены с 2022 года.